Старая выставка в новой оболочке
Прошла 26-я ежегодная специализированная выставка «ОХОТА И РЫБОЛОВСТВО». Второй раз она проходила в Санкт-Петербургском Экспофоруме. Осенью, народ по привычке, не вчитываясь в мелкий шрифт в рекламе, приехал на Васильевский остров в Гавань, а там их встретил пустой павильон. Созвонившись с друзьями, многие принимали решение не упускать возможности посетить выставку и на перекладных держали путь в сторону Пушкина. Многие развернулись и направились в сторону дома или в ближайший магазин. А ведь за много лет, у людей сложился алгоритм: «Весной с друзьями, мы идем на выставку, где собрана вся рыболовная братия Санкт-Петербурга, и покупаем на весь год рыболовные снасти». И во всей этой истории важна была дата. Ее ждали с нетерпением.
И вот большое эпохальное событие произошло – выставка переехала в современный выставочный комплекс. Где можно было развернуться и провести небывалую для Питера масштабную выставку посвященную рыбалке и охоте. И это давно сформированное желание не только участников, но и посетителей. Отличная парковка, доставка бесплатными автобусами от метро и огромные выставочные площади. Кассы внутри комплекса, гардероб, кафе, и чистые туалеты. Все складывается как надо, но что мы увидели в результате. Выставка формата Ярмарка. Конечно, все отметили, что посетителей приехало много, особенно в первый день ее проведения 26 марта. Из участников никто не ожидал такого расклада, и это было хорошим бонусом для торговли.
Одно дело торговля, где можно действительно было купить товар с хорошей скидкой. С другой стороны посетители, которые выкроили для посещения выставки свое драгоценное время, ходили между стендами и выискивали новинки. Именно они являются главной составляющей выставки.
Чего не хватало. Мы не увидели больших стендов крупнейших производителей. Например, Daiwa, Normark. И нужных нам Eco-group, Grizzly, Freeway, Pirania fishing ит.д. Многие московские и другие региональные крупные игроки рыболовного сообщества давно присматриваются к питерскому рынку. И как было бы правильно сделать приставку к названию выставки — «Северо-запад», а вместе с тем привлечь весь этот крупнейший регион в Северную столицу. За ними потянутся и другие.
Выставку всегда оживляют конкурсы. Посетителям нравится в них участвовать, более того на выставку многие приезжают с семьями. Особенно важно, когда в них могут принять участие дети. ПОЙМАЙ ПО МАКСИМУСУ — такой конкурс организовали представители бренда Maximus компания Eco-group.Спиннинги этой торговой марки известны давно. С ними и был придуман оригинальный конкурс. Еще бы – обычным спиннингом, оснащенным катушкой и шнуром, протянуть тележку с человеком около 15 метров по ковровому покрытию!!!! Страсти там кипели нешуточные, шнур развязывался и рвался, но стойкие к разным издевательствам спиннинги WorkHorse неутомимо справлялись со своей задачей. Победителей ждали призы – шнуры Power Phantom XLTи спиннинги Black Widow.
Посетители всегда толпились возле стендов компании «Окунь», «Серебряный ручей» и «Рыболов эксперт». Большие аквариумы с мастер-классами всегда наглядно демонстрируют возможности не только анимации приманок, но и как мастерски владеет спиннингом ведущий мастер. Всегда есть чему поучиться.
Всегда приятно видеть изделия сделанные вручную – hand made. Воблеры от умельцев Тойво, «Kurki-baits», «Вуокса», «BigFish», «Smirnoff», «J.B.Wobbler».
Компания «Рыболов профи» как всегда организовали большой стенд. Огромный выбор катушек Stinger, которые при своей ценовой категории «придутся ко двору», в наш непростой экономический период на рынке. Вообще, глядя на слаженную работу команды этой компании, испытываешь гордость, что наши ребята – питерские.
Обычно большим спросом на всех выставках пользовались надувные лодки. Более того Питер является столицей надувного флота. Не случайно одна копания так и называется – «Лодки Питер». Как правило, они занимают большие выставочные площади, и торговля у них идет бойко, как поставишь работу – так и заработаешь.
Компания «Петросет» незыблемый участник всех событий и конечно они не могли пропустить эту выставку. Более того, они провели на ней встречу с дилерами. Давно известно, что «Петросет» строит свою работу по-армейски четко. С ними всегда приятно иметь дело, так и дилеры собрались полным составом в это непростое время.
«Baltic boats» представили много интересной продукции. Рибы, надувные лодки, мототехника, отрадно видеть их динамику роста. Что поразило – они решили создать свой бренд по производству рыболовных приманок! Посмотрим, как это буде развиваться.
Наши северные соседи Финляндия и Норвегия организовали свои представительства. Предлагали туры и отдых в коттеджах. Им, конечно, не хочется терять таких денежных клиентов. По статистике, продажи у турфирм в этом направлении значительно упали. Гадать не хочется, но глядя на их активность – переживают они не лучшие времена.
Ружей на выставке мы не видели, а вот ножей был было представлено предостаточно. Были представители из разных городов России. Качество и отделка ножей впечатляет.
Все четыре дня во все голоса звучали манки. Уж не знаем, кого они приманивали, но соседи по стендам каждый раз округляли глаза и качали головой – им предстояло провести все дни с этими звуками.
Подводим итоги .По опросу многих участников все ждут расширения выставки, а главное перевести из формата Ярмарки. Нужно больше новинок, и может сделать общий стенд по ним!? Был же сделан стенд на лучшую катушку, спиннинг и т.д. – отличная идея. А готовность со стороны посетителей есть – и они это продемонстрировали своей посещаемостью. Конечно, покупатели ждали чуда, что на выставке курс доллар будет непременно из расчета один к тридцати, но, увы, цены выросли, и к ним надо привыкать.
Больше фотографий в группе VK http://vk.com/klevspb