Предприятия города Санкт-Петербург
Меню

Проект нового закона о маломерных судах

О проекте нового закона о маломерах. Читаем, обсуждаем, реагируем…

Причиной написания этой статьи стала публикация нового законопроекта «О безопасности судоходства маломерных судов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – с целью его широкого обсуждения.

С текстом этого документа можно ознакомиться по адресу http://regulation.gov.ru/projects#npa=14784.

Новый законопроект разрабатывается в недрах ГИМС МЧС, и, судя по всему, он в большей или меньшей мере затронет всех без исключения, кто хоть как-то связан с производством, продажей маломерных судов, а в самой значительной степени – тех, кто их эксплуатирует. Я не буду пересказывать или комментировать весь текст этого документа, а обращу внимание лишь на одно ключевое, решающее положение. Статья 7, пункт 2:

Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса менее 2.5 м (выделено автором) и установленным двигателем менее 8 кВт.

Исходя из этого, получается, что практически все суда (думаю, что лодками короче 2.5 метра мало кто пользуется) подлежат государственной регистрации. То есть всё, что дал нашему брату-водномоторнику ФЗ №36 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна», будет существенно изменено. Обязательная регистрация потянет за собой обязательность получения прав для управления даже гребным судном. Ведь один из основных параметров – длина – даже у гребных лодок типа «Пелла» почти в два раза больше критерия.

Но любое зарегистрированное судно с определённой периодичностью должно проходить и технический осмотр, или освидетельствование. Этому направлению в проекте закона также уделено некоторое внимание. Предполагается, что осуществить эту процедуру можно будет не только в подразделениях ГИМС МЧС, но и во вновь создаваемых коммерческих структурах. И как будет выглядеть это освидетельствование и какую сумму придётся за это выложить, можно только догадываться.

Чтобы немного внести ясность в вопрос, откуда появились 2.5 метра, отвечаю: эти цифры взялись их западных стандартов сертификации маломерных судов – ISO Small Craft. Однако в европейских документах именно эти цифры фигурируют как наименьшая длина судна (плавучего средства, предназначенного для целей мореплавания), проект которого, материалы, из которого оно изготавливается, оборудование и снабжение, которым комплектуется, в обязательном порядке должны быть сертифицированы уполномоченными на то структурами. И в тех документах нет ни слова о регистрационных действиях. Для регистрации в разных странах используются разные критерии, но они радикально отличаются от предложенных в проекте указанного закона.

17 августа 2017 заканчивается обсуждение этого законопроекта. И в каком виде он увидит свет, пока еще не ясно. Нам предоставлена возможность высказать в оставшееся время своё мнение о нём, зарегистрировавшись на сайте. Каждое мнение может стать решающим в этом обсуждении.

Продолжение статьи, читайте в следующем выпуске журнала «Петербургская рыбалка»

 

Владимир Колгин

Обсуждение закрыто.

Реклама

журнал «Петербургская рыбалка»

читать новый выпуск журнала 09 (141) сентябрь

журнал «Московская рыбалка»

читать новый выпуск журнала сентябрь 09 (131)

журнал «Рыбалка в Поволжье»

читать новый выпуск журнала 08(40) сентябрь

МЫ В СОЦСЕТЯХ