Проект нового закона о маломерных судах
О проекте нового закона о маломерах. Читаем, обсуждаем, реагируем…
Причиной написания этой статьи стала публикация нового законопроекта «О безопасности судоходства маломерных судов и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – с целью его широкого обсуждения.
С текстом этого документа можно ознакомиться по адресу http://regulation.gov.ru/projects#npa=14784.
Новый законопроект разрабатывается в недрах ГИМС МЧС, и, судя по всему, он в большей или меньшей мере затронет всех без исключения, кто хоть как-то связан с производством, продажей маломерных судов, а в самой значительной степени – тех, кто их эксплуатирует. Я не буду пересказывать или комментировать весь текст этого документа, а обращу внимание лишь на одно ключевое, решающее положение. Статья 7, пункт 2:
Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса менее 2.5 м (выделено автором) и установленным двигателем менее 8 кВт.
Исходя из этого, получается, что практически все суда (думаю, что лодками короче 2.5 метра мало кто пользуется) подлежат государственной регистрации. То есть всё, что дал нашему брату-водномоторнику ФЗ №36 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна», будет существенно изменено. Обязательная регистрация потянет за собой обязательность получения прав для управления даже гребным судном. Ведь один из основных параметров – длина – даже у гребных лодок типа «Пелла» почти в два раза больше критерия.
Но любое зарегистрированное судно с определённой периодичностью должно проходить и технический осмотр, или освидетельствование. Этому направлению в проекте закона также уделено некоторое внимание. Предполагается, что осуществить эту процедуру можно будет не только в подразделениях ГИМС МЧС, но и во вновь создаваемых коммерческих структурах. И как будет выглядеть это освидетельствование и какую сумму придётся за это выложить, можно только догадываться.
Чтобы немного внести ясность в вопрос, откуда появились 2.5 метра, отвечаю: эти цифры взялись их западных стандартов сертификации маломерных судов – ISO Small Craft. Однако в европейских документах именно эти цифры фигурируют как наименьшая длина судна (плавучего средства, предназначенного для целей мореплавания), проект которого, материалы, из которого оно изготавливается, оборудование и снабжение, которым комплектуется, в обязательном порядке должны быть сертифицированы уполномоченными на то структурами. И в тех документах нет ни слова о регистрационных действиях. Для регистрации в разных странах используются разные критерии, но они радикально отличаются от предложенных в проекте указанного закона.
17 августа 2017 заканчивается обсуждение этого законопроекта. И в каком виде он увидит свет, пока еще не ясно. Нам предоставлена возможность высказать в оставшееся время своё мнение о нём, зарегистрировавшись на сайте. Каждое мнение может стать решающим в этом обсуждении.
Продолжение статьи, читайте в следующем выпуске журнала «Петербургская рыбалка»
Владимир Колгин