Меню

Мотособаки для зимней рыбалки

Лет  тридцать назад на зимнюю рыбалку  рыбаки   ездили на поезде или на автобусе, а потом пешком. Какая-то часть  — до берега  на своем авто, а дальше опять пешком. Особенно там, где  выезд на лед  довольно  плотно перекрывался.  Где-то, конечно, на свой страх и риск, прорывались. Но подобная езда в наших  краях относительно безопасна лишь  пару  — тройку месяцев.

 Ну, а если есть финансовая возможность и условия  хранения и есть на чем и за каким авто  транспортировать,  то  один из выходов — снегоход. Но, надо честно сказать, что даже относительно бюджетная модель  «снежика» далеко не каждого может устроить.

Отечественными  самодельщиками  за прошедшие годы  созданы десятки, если не сотни различных конструкций с приводом на колеса или гусеницы, чтобы ускорить свое передвижение по льду до заветных рыбных мест.

Не остался в стороне и отечественный  производитель, ловко подхватив и немного переработав  канадскую идею мотобуксировщиков, благо появилось несколько каналов поставки необходимых для создания подобной техники  компактных и надежных двигателей и  прочих комплектующих. И в настоящее время, наверно , уже не один десяток названий подобной техники можно встретить на льду  больших акваторий.

Словом, «мотособаки» уже прочно вошли в жизнь зимнего рыбака, а термин стал расхожим и всем понятным.   

Особая привлекательность «мотособаки»  для зимнего рыбака заключается в комплексе ее  качеств:

— основным из них, является то, что это устройство по закону не является транспортным средством   (на нем не предусмотрено посадочное место для человека). Это, по сути – мотоблок, который не подлежит регистрации.

Буксировщики  изготовляются  по упрощенной  схеме  и поэтому  не требует каких-то специальных навыков управления. Человек, имеющий самые минимальные навыки езды на авто, мотоцикле, мопеде, скутере или даже велосипеде,  осваивает управление «мотособакой» буквально за несколько минут самостоятельной езды.

В качестве  двигателя  на  такую  технику  устанавливаются  как  японские, так и  уже отлично  себя зарекомендовавшие  китайские моторы, основные детские болезни которых в целом оказались преодоленными  и, в случае  надлежащего ухода,  риск  заночевать где-то под  Зеленцами  или  Кареджем  приблизился почти к нулю..  Сцепление, привычное авто – и мотолюбителям, также отсутствует. С его функциями отлично справляется  вариатор. Он многим  известен  по конструкции отечественного БУРАНА, либо, у не мощных буксировщиков,   центробежное сцепление. Этот  принцип  заложен и в скутеры. Именно такие варианты передачи крутящего момента от мотора предлагают производители уже широко известных в среде рыбаков и путешественников мотобуксировщиков Паксус, Койра, Сноу Дог, Барс и многих других, ведь на сегодняшний день  на нашем рынке более десятка брендов. Каждый  из которых представлен, как правило, несколькими моделями и модификациями.

 

  Передача крутящего момента  осуществляется при помощи цепи. Вопрос о том, какая шестерня в блоке гусеницы будет ведущей? Задняя или передняя, дискуссионный. Есть свои «плюсы» и  «минусы» у любого вида конструкции.

Одной из главных технических особенностей «мотособаки», является ширина гусеницы. Это  и минимизация  давления на покрытие и, в то же время, максимальное тяговое усилие, за счет развитых  грунтозацепов.  Набольшую  популярностью  последнее время приобретают буксировщики с  широкой 500 мм «гуся»  в разном исполнении, как стандартном, так и с увеличенными грунтозацепами.  

 

Есть и еще одна особенность  в конструкции буксировщиков, которая влияет на их  эксплуатационные характеристики. Речь идет о выборе между  опорными  катками и «склизами». Дело в том, что «склизы» могут работать только при наличии  смазки, в роли которой выступает снег в любом  виде или вода, находящаяся на льду. Если же акватория покрыта лишь слоем чистого льда, то «мотособака» на склизах по такому покрытию далеко не уедет. Дабы дать возможность пользователю самому оперативно! решать, что в данный момент будет работать эффективнее, в конструкцию  некоторых моделей  заложен дуализм – нужны катки, ставь их.  Есть снег на льду, переставляй склизы и вперед.

За те годы, что на нашем рынке  продаются «мотособаки», производителями проведена просто огромная  работа  по их доводке, совершенствованию  основных элементов  и внедрению разных полезных «штучек», которые  ранее инсталлировались  самими пользователями. Сейчас  же,  многое из этого  уже   в стоке, ну, или , по крайней мере , в опциях.

    На многих  моделях  Койры, Сноу Дога,  Паксуса и Барса имеется устройство моментальной  остановки – страховочная чека, выполненная  на  манер лодочных – водномоторных.

Грамотно и по месту установлена  светодиодная фара. Она  запитана  от генератора или высоковольтной катушки мотора..

    Некоторые модели буксировщиков  имеют электростартер.

По просьбе заказчика,  производителем может быть доработан  и «руль»  буксировщика, включая обогрев ручек  и установку  ветрозащитного, прозрачного  обтекаемого  щитка, да и площадки под  GPS-навигатора с возможностью подключения  к «бортовой сети».  Кто знает, может в условиях  темноты придется по целине  торить тропу к родному берегу.

  На первых выездах, когда только еще осваивались с мотособакой, попробовали разные варианты передвижения  компанией  и  выяснилось,  что  при движении по «пухлому» снегу  для лучшей проходимости лучше каждого члена команды сажать в свое персональное «корыто».  

 А в этом году в компании Сноу Дог появились  и  колесные  прицепы, которые  заметно расширяют спектр  использования буксировщика. Колеса от квадроцикла с мощным протектором, на которых смонтированы  разновидности такого прицепа, заметно улучшают вездеходные качества как по глубокому снегу зимой, так и при использовании буксировщика в теплое время года.   

   Правила пользования и обслуживания  буксировщиков  подробно изложены производителями в сопроводительных документах, с ними любому пользователю стоит детально ознакомиться. Ведь своей «мотособаке» при выезде на лед вы во многом доверяете жизнь и надо быть уверенным, что она вас не подведет.  Есть смысл  собрать ЗиП, который будет путешествовать с вами во всех поездках. В него стоит положить небольшой набор инструмента: пассатижи, ключи, в том числе и свечной, отвертки. Кроме этого – пару свечей зажигания, приводную цепь и ремень вариатора. Все это может храниться и в плотном полиэтиленовом мешке или небольшом, герметично закрывающемся  ящике.

И когда  «мотодог»  будет  подготовлен и укомплектован соответствующим образом, то можно спокойно отправляться  уже  в любые путешествия.

Владимир Колгин

 

Обсуждение закрыто.

Реклама

журнал «Петербургская рыбалка»

читать новый выпуск журнала 11 (156) ноябрь

журнал «Рыбалка GROUP»

читать новый выпуск журнала 11#2018

МЫ В СОЦСЕТЯХ