Обслуживание рыболовной катушки
Ничего сложного в самостоятельном обслуживании катушки нет, не автомобиль всё-таки. Для того чтобы успешно разобрать, а главное собрать катушку, надо знать один секрет — понадобится крышка от обувной коробки белого цвета… и всё ! Просто все детали и винтики от катушки надо складывать в картонку и ничего не потеряется, проверено десятилетними испытаниями. Главный секрет вы узнали — пользуйтесь на здоровье.
Необходимые инструменты и материалы фото 1:
-крестообразная отвёртка с магнитным жалом
-скальпель металлический или что-то подобное
-пассатижи для труб( не удивляйтесь, дальше объясню)
-карандаш оранжевого цвета(ни в коем случае — красный)
-х/б ткань белого цвета
-спирт медицинский и огурец (шутка — огурчик не нужен)
-масло для подшипников
-смазка для шестерёнок.
Техпроцесс разборки катушки.
1) снимаем шпулю
2) отвинчиваем ручку
3) отвинчиваем ротор фото 2
4) отвинчиваем винты со щёчки катушки
5) снимаем щёчку специальным образом фото 3
Внимание, прежде чем снять щёчку, карандашом упираемся в ведущую шестерню, подцепляем край скальпелем и снимаем щёчку. Мы это сделали так мудрёно, чтобы не дать рассоединиться шестерёнкам. Теперь какой-нибудь «царапкой» делаем метки на шестернях относительно корпуса фото 4. Я сделал это фломастером только для наглядности фотографий. В процессе рыбалки шестерни катушки прикатываются, и смещение даже на один зубчик делает катушку шумной. Вот вы и узнали второй секрет.
6) Вычищаем катушку хлопчатобумажной тряпочкой. Ватой пользоваться нельзя.
7) Смазываем подшипники жидкой смазкой фото 7, а шестерёнки густой. Кстати можно взять и смазку для от бабушкиной швейной машинки — подойдёт вполне т.к там нагрузки больше чем в катушке.
Кашу маслом не испортишь, а катушку запросто фото 8 — никогда так не делайте !
Ведущую шестерню смазываем смазкой типа «Циатим 221», «Cмазка графитная гост 6251-74», тут главное не перестараться см фото 5. Чуть-чуть смазываем зубчики, лишнее всё равно слетит. Обгонная муфта фото 6 , благодаря которой мы мгновенно останавливаем катушку не требует большого количества масла, а лучше вообще её не трогайте. Несколько раз мне пришлось приводить в порядок такие муфты — просто выкупанные смазке. Пару капель жидкой смазки капните на шток шпули. Не забудьте про ролик лесоукладывателя. Если клиент умудрялся выкупать катушку в болоте, то я промывал её медицинским спиртом, но не тонким слоем, конечно это можно сделать бензином «калоша » и осветительным керосином, просто такие запахи меня не вдохновляют.
Несколько советов новичкам:
— не разбирайте катушку до последнего винтика с первой попытки, сначала потренируйтесь на крупных узлах,
— никогда не разбирайте две катушки сразу,
— катушку можно открывать после первого сезона рыбалки или незапланированного купания.
Не пытайтесь ловить катушкой побывавшей под водой — ил, песок и всякая дрянь осядут на смазке и превратят её в абразив. Достаньте запасную катушку и продолжайте рыбалку. Кстати, для защиты от мелкой металлической пыли образующейся в шестернях, на автомобилях устанавливают магниты притягивающие её, а мы можем намазать тонким слоем смазки съёмную щёчку катушки изнутри. Если вы неожиданно сломали катушку, не ремонтируйте её, а купите новую — это проверенная примета, скоро возьмёте хороший трофей.
Реаниматор катушек в отставке, Влад Багров.