Зимняя рыбалка. Один день из жизни рыбака.
Двигатель неохотно, но начал прогреваться. Стрелка температуры качнулась, медленно поползла к зеленому сектору, а вместе с ней, из воздуховода потянулась струя чуть теплого воздуха. Лицо полыхнуло жаром и почему-то зазудела голова. По телу растеклась приятная ломота. Сейчас будет чай, а потом, по дороге домой, тотальный анализ прошедшей рыбалки. С педантичностью, полностью отсутствующей в обычной, городской жизни, будет раскладываться по полочкам каждый нюанс в работе снастей. Будут обсуждаться поклевки, зацепы, и досадные сходы безумных трофеев. Кто-то пожалуется на тупые ножи бура, кто-то поделится секретом заточки (сам не пробовал — лень, но рассказывали…) Дойдет очередь и до экипировки.
— Не подумал я, что при двадцати пяти с минусом нужно было-бы еще один свитерок поддеть. Пока бегаешь, еще ничего, а возле лунки постоишь — зябко.
Он передернул плечами, насколько позволил ремень безопасности, развернулся вполоборота и начал рыться на заднем сидении в поисках термоса.
— Да не спасет свитерок. Только потеть больше будешь, когда лунки буришь.
— Жар костей не ломит, зато мерзнуть перестану.
— Ты мерзнешь, потому что спина мокрая, а не потому, что на тебе шелухи на один слой меньше.
Наконец-то термос нашелся. По лобовому стеклу, в поддержание разговора, пробежала волна испарины.
— Спина у меня и сейчас не высохла еще. Пока к машине шли — вспотел. Я даже полы куртки расстегнул, один хрен…
— Извини, конечно, но с твоим зипуном только в магазин за хлебом ходить. Купи себе нормальный костюм и радуйся жизни.
То ли машину качнуло, то ли жест возмущения был слишком силен, но часть содержимого чашки все-таки выплеснулось на колени соседу. Он кратко и нецензурно описал свое отношение к происходящему, а затем одним глотком допил остаток чая.
— А этот, значит, не нормальный? Я его в прошлом году брал за две тыщщи с копейками. Классный костюм. Можно подумать, что если я за двадцать куплю, я от этого потеть перестану…
— Потеть ты перестанешь, если рексоной начнешь пользоваться не подмышками, как положено, а с головы до ног… Да и то вряд ли, но попробовать можешь. Расскажешь потом… Костюм из мембраны нужен, чтобы влага испарялась. Ты потеешь, влага испаряется и через мембрану наружу выходит. Ты сухой, тебе тепло, свитерок лишний не нужен. И не обязательно двадцать тысяч платить. У меня «Alaskan». Разумеется не за «двушку». Нормальная мембрана по определению столько стоить не может, но и не безумные деньги. За комфорт и здоровье заплатить можно.
— Сдается мне, мил человек, что ты один из тех, кто мне на телефон по пятьсот СМСок в день шлет со всякими искушениями неземными, вроде скидок на интимную косметику и оптовые партии листового металла.
— Металл, точно не мое… Если бы я сам «Alaskan» не использовал, я бы и не говорил. Две зимы, как эксплуатирую. И под дождь попадал, и по двенадцать километров в одну сторону по льду ходил. Спал в палатке при десяти градусах мороза, а когда на водохранилище судака гоняли — под сотню лунок в полуметровом льду бурил…
— Кстати, хорошо, что про дождь вспомнил. Воду-то костюмчик держит?
— Восемь часов непрерывного душа. Не ливень, конечно, но сопливилось постоянно, а периодически начинало поливать достаточно сильно. Со мной, на той рыбалке, был знакомый с полиэтиленовым дождевиком. Промок до трусов… Не смотри так, я не проверял. Это по его словам… А у меня только лицо и руки, ну и то, что с лица за шиворот натекло. У него, тоже «Alaskan»…
— ?
-… теперь.
— Что-то до меня эта избирательность с трудом доходит. Изнутри влагу мембрана, значит, пропускает, а снаружи нет? Я, конечно, не физик и не химик. Тем не менее общее представление о свойствах материалов имею. Это, в частности, больше на рекламный трюк походит. Не может вода, только с одной стороны в ткань проникать. И не ломай мне мозги нанотехнологиями. У меня приставка «нано» имеет устойчивую ассоциацию со словом «развод».
— Ладно. Давай на пальцах попробую объяснить. Воду в дуршлаг пробовал наливать? А лед класть? Агрегатные состояния разные, поэтому в одном случае протекает, а в другом лежит спокойно. В случае костюма «Alaskan» — пропускает пар, а не пропускает жидкость.
— Ёперный театр… А ты так же, на пальцах, можешь объяснить, как ничего не делая, миллион долларов заиметь?
— Жениться на миллионерше. Правда что-нибудь делать все равно придется и не факт, что это будет приятно.
На фоне вечернего неба появился отблеск приближающегося города. А вместе с ним пришла усталость, и потянуло в сон.
— Слышишь, змей-искуситель, ты не молчи. Мне в кювете, сегодня, делать нечего. Меня дома детишки ждут и жена, не миллионерша, конечно, но зато любимая. Чем еще твой «Alaskan» похвастаться может? И почему именно «Alaskan»? Костюмов из мембраны сейчас в магазинах много, есть из чего выбрать.
— У тебя машина какая?
— Причем здесь… Ну ладно — Рено «Лачетти».
— Раз ты ее купил, значит, за эти деньги она тебя устроила, правильно?
— Да.
— Ты машиной доволен?
— Я сервисами нашими не доволен… А машиной доволен. Ты к чему клонишь, Спиноза?
— А к тому, что у меня есть костюм «Alaskan», я ношу его уже два сезона и до сих пор не нашел к чему придраться. Можно поэкспериментировать: купить пяток костюмов разных брендов, разумеется из мембраны, в этом же ценовом диапазоне и оттестировать их поочередно. А можно взять то, что уже опробовано и не вызывает нареканий, носить и получать удовольствие от рыбалки. В данном случае речь идет именно о костюме «Alaskan». Ты хотел бы купить пять разных машин одного класса? По глазам вижу, что хотел бы, но зачем? Фурнитура в костюме хорошая, сшит великолепно, выглядит стильно, кармашков всяческих достаточно, а главное, он не просто не дает мне замерзнуть, а создает ощущение комфорта на рыбалке. После обычных, синтепоновых курток и штанов это тоже, что с «копейки» пересесть на «Лачетти».
— Красиво поёшь. Там дальше пост ДПС. Ты бы скорость сбросил. Померить дашь?
— Ты о чем?
— О костюме «Alaskan», разумеется.
— У тебя переходы с темы на тему, прямо топором рубленые. Я за ходом твоей мысли следить не успеваю, а костюм померить дам. Только ты будь готов к тому, что свитер твой из ангорской шерсти придется на антресоли спрятать. Одевать его будешь только когда в гости к теще пойдешь. А для нормальной работы мембраны нужно, чтобы весь комплект одежды, начиная от нижнего белья, нормально отводил влагу. Соотвественно, термобелье – обязательно, можно даже той же фирмы… у «Alaskan» есть несколько моделей. Флисовый комплект из штанов и толстовки – по необходимости — если слишком холодно, как сегодня. Ну и сама мембрана… Скажу по опыту: больше, ничего одевать не приходилось. Три слоя одежды для наших холодов вполне хватает.
— Еще и термобелье? Ты мою семью без хлеба оставить хочешь?
— Не гунди. Не настолько оно дорого стоит, а костюм без нормального термобелья использовать, не то, чтобы совсем бессмысленно, но значительно снизит его возможности.
Еще один нюанс – это уход. Стирать в машинке с порошком «Миф» нельзя. Мембрану вообще стирать рекомендуют пореже, но я приспособился. Ставишь на стиральной машине режим «бережная стирка», без отжима. Вместо порошка используешь специальные жидкие моющие средства для спортивной одежды и одежды из мембранных тканей. Увы, машинная стирка снижает срок эксплуатации, но тут выбор невелик: либо стирать так, либо руками, что для меня равносильно острому приступу геморроя, либо вообще не стирать и через некоторое время получить в квартире источник бактериологического заражения и неистребимого природного запаха.
— Время эксплуатации, говоришь… Вот это интересно. Насколько же его хватает?
— У костюма «Alaskan» на местах, которые быстрее всего изнашиваются, стоит усиление. На коленях, на локтях. Крой такой, что ткань сильно не натягивается, когда приседаешь или нагибаешься, поэтому вещь не на один и не на два сезона. Ну, ты же мой костюм видел. Две зимы я его относил. Как на рыбалку езжу — знаешь. Минимум раз в неделю, а костюм, как новый.
— Смотри, не проскочи поворот, сразу за светофором. Теперь направо… Все, тормози. Приехали. Открой багажник и дай куртку примерить.
Дорожная болтовня имеет свойство быстро забываться. Наверное, сказывается усталость и общая безответственность обстановки. Мы пожали друг другу руки, поблагодарили за рыбалку и я уехал.
Прошло две недели.
Как бы ни старались рыболовы скрывать свои уловистые места, рано или поздно (чаще, все-таки рано) они обязательно становятся достоянием общественности. И собирается эта самая общественность на заветных точках неисчислимыми ордами. Там и рыбы то уже нет, но когда, ближе к концу недели, встает сакраментальный вопрос: куда поехать на выходные, то решающим становится тот факт, что именно здесь, неделю назад ловили «мешками». Конечно я не люблю затоптанных мест, разумеется меня тянет на пустынные берега, но… Очень трудно не поддаться всеобщему ажиотажу, когда тебе по пять раз в день звонят разные люди и, захлебываясь от восторга, рассказывают как им рассказывали те, кто слышал от того, кто знает, того самого кто там ловил. Всплывают мистические подробности о размерах трофеев, о количестве поклевок и весах уловов. В итоге, прийдя на лед, ты встречаешь половину мужского населения города со слегка потухшим, разочарованным взглядом, но нашептывающим в стороне от посторонних ушей о точной информации про очередное эльдорадо на другом краю области.
Здесь мы и встретились. Новенький костюм «Alaskan» красного цвета, ярким пятном выделялся на фоне уныло камуфлированного обмундирования подавляющего большинства рыбаков.
Он ревниво осмотрел мой серый «Alaskan Polar». Зарделся, видя мою ухмылку. Мы поздоровались.
— Знаешь, я теперь старый костюм только в гараже одеваю. В «Alaskanе» второй раз на рыбалке, и к ощущениям никак привыкнуть не могу. Прошлый раз плохо отловились. Пара поклевок за весь день. Не знаю даже, как тебя отблагодарить. Чем, ты говоришь его стирать?
Ну, неисправим…
Иванов Дмитрий