Предприятия города Санкт-Петербург
Меню

Лодки Альтаир с НДНД. Испытания продолжаются

Сезон рыбалки и покатушек  уже, казалось бы, давно закончен, но, тем не менее, активно продолжаются опытно-конструкторские  работы  по созданию  новых корпусов лодок.

С тем, чтобы  уже в самом начале сезона следующего, представить требовательной и взыскательной водно- моторной братии, свою новую работу.  В этот день, ни небольшая минусовая температура, ни свежевыпавший снег, не стали препятствием для  тестовых заездов двух новых корпусов от компании «Альтаир-Про». И еще  один  известный питерский производитель решил расширить  свою линейку лодок, создав пока пару моделей с НДНД – с надувным днищем низкого давления. Опять же, днище  по своей геометрии  уникальное, оно не повторяет ни один из образцов тех, что уже целыми флотилиями бороздят малые и большие водоемы.

Получив последние  годы значительный опыт  работы с тканями, формирующими днище лодок с Аэрдеком (там давление в полости, правда до 0,8 атм), Альтаир попробовал использовать полученные наработки в создании конструкции  и низкого давления. За основу  проекта взят весьма экзотический  образец из  жесткокорпусной классики – Морской дротик. И, насколько  это возможно, приближен и реализован в ткани. Подобная технология позволила, если так можно выразиться, убить сразу нескольких зайцев.

Во-первых, получились достаточно совершенные, с точки зрения гидродинамики, многорежимные обводы.

Во-вторых, перенос технологических приемов работы с Аэрдеком, позволит создать заметно более тонкое днище. Что, в свою очередь, позволило сделать кокпит нормальной глубины и объема и, в то же самое время, днище находится на уровне низа баллонов, что  выгодно отличает лодку повышенной статической  остойчивостью.  В то же самое время,  уходящие ниже уровня киля  скеги, заметно снижают боковой дрейф  при ветре и очень заметно добавляют курсовой устойчивости и  управляемости судну.

Уникальная форма  днища заметно  повышает мягкость хода по небольшой волне, за счет очень ярко выраженной секции, выполняющей функцию форштевня.

Вместе  с этим, при  хорошей  энергооруженности лодки, на полном ходу она поднимается на скеги,  днище  продувается  и  вполне реально ожидать скоростей, на уровне  лучших отечественных производителей.   Относительно небольшое значение аэродинамической поддержки для этого корпуса, позволяет не  особо опасаться порывов ветра. Лодка при этом имеет минимально необходимый ходовой дифферент.  

Скеги имеют дополнительную защиту слоем ПВХ профиля и  плюс к этому, для минимизации «замывания» баллона,  продольный редан, выполненный из треугольного профиля.

Получаемый  уровень защиты таков, что  лодку без особых опасений, можно одному человеку волоком  доставить к урезу воды. А там уже оснащать мотором.

Наличие  снежного покрова  лишь значительно облегчило эту задачу. Хотя и несколько десятков метров по траве или даже по песку не окажут негативного влияния на состояние поверхностей скег. .

На воде обе лодки попробовали с моторами 15 и 6 лс.  Никаких действий по оптимизации подвеса мотора не предпринималось. Так же как и подбором оптимального винта  никто не стал заниматься.  В это раз было важно понять, насколько теоретические выкладки будут соответствовать  в целом тому, что лодки покажут на воде.  В первую очередь,  по управляемости  и поведению в статике.

Всё оказалось ожидаемо… По своему  поведению во всех режимах они ничем не отличались от всем привычных пайольных конструкций. 

Итак, несколько подробнее о лодках.

Альтаир 340 НД. Достаточно легкий корпус — 38 кг создан на базе баллона  430 мм постоянного сечений с традиционной для Альтаира формой концевиков.

Для оптимизации срыва потока, транец  завершается   днищевой  пластиной. Обводы   лодки  очень гармонично смотрятся  и  в дальнейшем, уже при серийном выпуске, будет несколько расширена палитра применяемых цветов тканей –что называется,  на все вкусы.

Лодка испытывалась под мотором  условно 6 лс с винтом 8′  Сразу же говорю, что винт стоковый и на шаговой горке для уточнения соответствия параметров не был. Тем не менее, когда шкипер весом чуть меньше 90 кг занял место за румпелем, лодка разогналась до 28 км\час. Для подобных обводов и энерговооруэженности показатель  весьма достойный. Когда место на борту занял второй человек, чей вес чуть более 100 кг, скорость лодки снизилась до 22 км\час, то есть, горб буксировочного сопротивления пройден, но буквально чуть — чуть не хватает до достижения устойчивого глиссирования.

Поставив мотор Ямаха 15 с винтом 11′ (винт также не был на шаговой горке) удалось поехать почти 44 км/час. И с одним шкипером было уже заметно, что лодка встает на скеги.

Второй человек на борту и скорость понизилась до уровня 39км/час – также хороший показатель качества изготовления днища.

Альтаир 340 НД вполне может выполнять  роль комплекта «эгоиста»  под мотором любой мощности из ряда 6-15 лс. Только при установке небольших моторов стоит тщательно планировать величину полезной нагрузки.

Альтаир 380 НД собран на базе баллона постоянного сечения диаметром  470  мм. Вес «шкуры » — 42 кг Лодка также смотрится гармонично и предназначена для покорения уже более серьезной воды.  Форма и технические нюансы  днища аналогичны своему меньшему брату.

Лодку  вначале также покатали под шестеркой. В итоге со шкипером 90 кг получились вполне ожидаемые 23 км/час. Все-таки, в этом режиме перемещения скеги еще не включаются  в работу  и чуть подтормаживают корпус. На эту лодку целесообразно ставить моторы,  начиная от 9,8 лс.

 

Когда же на транце был установлен Ямаха 15, то лодка легко преодолела рубеж 40 км и вплотную приблизилась к отметке 43 км/час. Эта скорость также достигается уже при движении на скегах. Когда же место на борту занял второй человек, скорость  снизилась до 38,5 км/час.

Несмотря на небольшой вес корпуса, эта лодка отлично подойдет  для двоих даже с условием транспортировки в кокпите  большого количества снаряжения .

По своим  мореходным качествам обе модели заслуживают положительной оценки. Их можно использовать и в качестве рыбацких судов, причем, под любой вид рыбалки, и в качестве  «покатушечных». 

И, мы все ожидаем, что  к новому сезону  еще  одна  интересная модель с НДНД займет свою нишу на рынке отечественных производителей.  

Владимир Колгин

Обсуждение закрыто.

Реклама

журнал «Петербургская рыбалка»

читать новый выпуск журнала 05 (150) май

журнал «Московская рыбалка»

читать новый выпуск журнала апрель 04 (37)

журнал «Рыбалка в Поволжье»

читать новый выпуск журнала 04 (47) апрель

МЫ В СОЦСЕТЯХ