Компания VALMATEX – поставщика ПВХ-тканей ряда европейских и азиатских брендов
Максим Лобашов: «Качество товара во многом зависит от качества материалов»
По разным оценочным данным, в этом году в России нашли хозяев около 200-300 тысяч надувных лодок. Значительную, если не преобладающую их часть составляют лодки так называемых экономических серий. Они отличаются упрощенным кроем, «усеченной» комплектацией, и зачастую материалом уменьшенной плотности. Рыба ищет где глубже, а покупатель – где дешевле. Всегда ли дешевле значит лучше? Не секрет, что некоторая доля «экономок» за сезон интенсивной эксплуатации значительно изнашивается. О том, почему некоторые изделия из ПВХ долго не «живут» и на что нужно обращать внимание при выборе качественной лодки, побеседовали с Лобашовым Максимом Юрьевичем, генеральным директором компании VALMATEX – поставщика ПВХ-тканей ряда европейских и азиатских брендов, а также эксклюзивного дистрибьютора корейских материалов Mirasol.
— Расскажите, чем занимается ваша компания?
— Мы поставляем на российский рынок ПВХ-ткани разного назначения и различных производителей, и в их числе, конечно, лодочные ткани. За 7 лет работы в этой сфере у нас накопился определенный опыт. Ведь, безусловно, все хотят приобрести качественный товар. А качество надувной лодки во многом определяется качеством материала, из которого она склеена.
— Какими критериями определяется качество лодочной ПВХ-ткани?
– Некоторые важные моменты можно узнать из технических данных тканей. Это прочность полиэстеровой основы, плотность ее плетения, стойкость покрытия к температурам и ультрафиолету, воздуходержащие свойства. Также играет важнейшую роль способ и ровность плетения – если нити расположены неровно либо их качество нестабильно, то надутую лодку «скрутит».
Есть ряд параметров, которые можно оценить на ощупь, на взгляд. В первую очередь это абразивная устойчивость. На дешевых тканях наших китайских конкурентов остаются заметные следы от царапин, появляются трещины от заломов. Это значит, слой ПВХ рыхлый и пористый, производители для экономии добавили наполнитель (мел) и сэкономили на пластификаторе. Такая ткань проживет недолго, в наиболее нагруженных местах протрется до основы. Но самое неприятное – из-за нестабильности свойств ткани и возможного расслоения лодка может взорваться где-нибудь на середине озера – были и такие случаи. Качественные же ткани видны невооруженным глазом – более мягкие, эластичные, в них использовано достаточное количество нужных ингредиентов.
— Стоимость ткани сильно влияет на цену лодки?
— Нет, в конечной цене обычной лодки разница в качестве материала выразится в сумме всего около 100–200 рублей, если мы говорим о лодке эконом класса, если это большая лодка премиум класса, то разница составит примерно 1000 рублей. Разница будет более заметна для производителя лодки, которому придется изначально вложить больше средств в материалы. Но разница в качестве в итоге окажется существенной, и необходимость приобретать на следующий год новую лодку сведет «экономию» в минус.
Увы, все больше изготовителей, увлеченных «игрой на понижение», плюют на качество и смотрят только на цены. Доходит до того, что хорошие большие лодки, не бюджетных серий, делают из дешевых, непроверенных китайских материалов – без гарантий, без сертификатов, без открытой информации в интернете. Порой производители сами не знают, из чего сделана их лодка, и при этом позиционируют ее как качественный отечественный продукт. Или даже нарочно пренебрегают качеством – я, например, знаю одного регионального производителя, делающего лодки из тентовой ткани, в принципе непригодной для изготовления лодок.
— Так как можно обезопасить себя при покупке, если продавцам веры нет?
— Обращать внимание на технические данные, которые я назвал – это в первую очередь. Однако проверить их в полной мере при покупке лодки не получится. Поэтому мое предложение – опираться на проверенные бренды, требовать сертификаты на материал.
Мы продвигаем Mirasol именно потому, что уверены в этой марке – нареканий за 5 лет сотрудничества не встречали. Производитель занимается лодочными тканями уже 27 лет и накопил большой опыт. В наше время, когда все пытаются удешевить производство, даже некоторые европейские марки, эта фирма работает на совесть, на хорошем оборудовании и придерживается своих традиционных, отработанных методов.
— Вы занимаетесь поставками и других тканей, почему выделяете именно Mirasol?
— Безусловно, у нее есть достойные конкуренты, финские, немецкие ткани, но корейская Mirasol оптимальна по стоимости и качеству. Европейцы удешевить производство до такого уровня не могут, хотя и пытаются, в ущерб качеству.
— Измерен ли средний срок службы материала?
— Ни один из производителей ткани не даст вам юридическую гарантию по сроку, потому что условия эксплуатации и хранения лодок у всех разные, реальная эксплуатация может длиться десятки лет при должном уходе за лодкой.
— Ткани какой плотности у вас можно приобрести?
— Самая малая плотность – 550 г/м2 – у ткани для проклейки швов (а некоторые нерадивые производители применяют ткани подобной плотности для баллонов и дна!). Далее идут плотности 650гр, 750гр, 850гр и т.д. А самая плотная ткань из нашей линейки – 2200 г/м2 – используется для военных лодок, крупных рабочих РИБов.
— Одинаково ли успешно годится Mirasol для различных технологий сборки?
— Ее в основном клеят. Сварка затрудняется тем, что в этой ткани много пластификатора, и от высокой температуры в сотни градусов он испаряется и образует пленку, препятствующую соединению. Но я знаю производителя, который успешно варит Mirasol – то есть тут дело в технологии. В перспективе мы рассматриваем вариант поставки полных комплектов – ткань вместе с технологией работы и вспомогательными материалами.
— Какие российские производители лодок сотрудничают с вами постоянно?
— С нами работают «Посейдон», Compas Boat, «Тонар», «Техсудпром», сотрудничают сибиряки Solar и уфимцы «Муссон», это лишь часть наших заказчиков, всех перечислять не хватит статьи. Эти фирмы, несмотря на естественное желание удерживать цены на низком уровне, с вниманием и пониманием относятся к выбору материала, наша компания всеми возможными способами будет поддерживать это стремление использовать качественные ткани в своей работе.
Например, мы планируем предоставлять сертификаты нашим заказчикам, подтверждающие что они в своем производстве используют высококачественные лодочные ткани Mirasol, а так же предложим этим компаниям указывать на их продукции информацию о производителе ткани.
Эта информация поможет покупателю определить качество продукции, которую он покупает.
data-yashareQuickServices=»vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir» data-yashareTheme=»counter»
>