Покатушки на катамаране ФЛАГМАН
В катамаранном ряду – прибыло!!
Еще пару месяцев назад, проходя по торговым рядам знаменитой и широко известной в кругах питерских рыбаков «Кондрашки», глазом выхватил яркий, а потому очень приметный профиль надувной лодки Флагман – известного питерского производителя. Но, что-то не привычное в форме и профиле баллона, заставило подойти поближе и внимательно рассмотреть лодку. Ведь на всех известных мне моделях лодок этой компании, баллон, для повышения мореходных качеств, имеет заметный подьем в носу.
Здесь же был почти плоский, точнее, расположенный в плоскости баллон без характерного подъема. И когда до лодки осталось уже несколько метров, стало понятно, в чем дело. Передо мной стояла новая модель компании, собранная по катамаранной схеме.
Лодки подобного типа у нас в стране выпускает уже несколько производителей, называя свой товар – катамаранами. Наверно, это не совсем правильно, если сопоставить эти корпуса, с традиционными и известными в спортивных кругах «Зеп-кэтами» или пластиковыми «Gemini» . Вот где катамаранная классика. Здесь же, по сути, довольно широкий плоскодонный корпус, если соотносить его длину и ширину, поставленный на скеги. В профиль такая конструкция, благодаря своеобразному чехлу на скеги, как раз и смотрится, как довольно высокий баллон.
Оторвать днище лодки от воды и тем самым, резко снизив смачиваемую поверхность и повысив гидродинамическое качество судна, первыми придумали еще в прошлом веке разработчики лодок «Зодиак». Но у них, подобные «ухищрения» устанавливались на килеватые корпуса несколько иной конструкции.
Отечественные разработчики и производители, попробовали решить подобную задачу на полностью надувных конструкциях с плоским дном. Каждый из них пошел своим путем в отработке формы и конструкции баллона и днища. В выборе оптимальных соотношений размеров скег и организации тоннеля, благодаря которому, подобные суда на скорости заметно поднимаются над водой. Что позволяет им с небольшой нагрузкой явно превосходить в скорости килеватых собратьев.
Увиденный мной Флагман катамаранной схемы, имел некоторые отличия от виденных ранее моделей других производителей.
Но видеть новую лодку на суше – это одно. Совсем же другое, опробовать ее на воде.
И вот 17 августа компания Флагман представила свою новую продукцию на официальном тест-драйве. Жаль, что объявление об этом было размещено только на московском сайте, куда заглядывает не так много питерских водномоторников. Народа пришло не много.
Были представлены два корпуса – Флагман 380 и Флагман 420. На первом стояла румпельная двухтактная Ямаха 9,9, на втором, также двухтатктная Ямаха 30, но уже в варианте с дистанционным управлением.
На лодке с «дистанционкой» прокатился лишь чуть – чуть, даже толком не успел сформировать ощущения. Просто, на мой взгляд, пневматика таких размерений должна быть румпельной. Дистанция – это все-таки для катеров трейлерного хранения. На четыреста двадцатом корпусе, в отличие от аналога «Ротан», бросается в глаза отсутствие поперечного баллона в кормовой части, что зрительно здорово увеличивает размер кокпита.
Не буду заострять внимание на том, что обе лодки прошли небольшой тюниг, который коснулся обустройства кокпита.
Все остальное было, что называется в стоке.
Первое – это впечатление от внешнего вида корпусов. Было видно, что ОТК компании в этом направлении хорошо справляется со своими задачами. Ровные и аккуратные швы, без сборок, морщин и следов клея. Место для всей фурнитуры тщательно выверено, все удобно.
Банки, в отличие от аналогов на Флагмане есть и установлены на ликтросах. Перемещаются они только под значительной нагрузкой, что говорит о их четкой фиксации, самопроизвольно они никуда не передвинутся. Можно точно установить положение центра тяжести в лодке и этим создать наиболее выгодный ходовой дифферент. Посадка на них достаточно высокая, ноги не устают. 380 –му корпусу уделил времени значительно больше, поэтому, речь в основном о нем.
Леерное ограждение установлено снаружи баллона, как требуют этого ТУ и в кокпите. В кокпите оно смещено в кормовую часть. За него можно держаться шкиперу и матросу, если он находится на задней банке. Хотя, думается, что для шкипера более удобной была бы ручка. А вот за леер в носовой части баллона, было бы удобно крепить груз.
После довольно придирчивого осмотра – за румпель и проверяем ходовые качества. Тем более, что конструкция скег у Флагмана оригинальная и несколько отличается от Ротана.
Сразу же хочу сказать, что подбором высоты установки мотора не занимался, поехал в том варианте, который был изначально. Мотор на «первой дырке», винт на Ямахе 9,9 тоже стоковый. То есть, целью выжать из лодки всё возможное никто пока не задавался. Тахометра, по этой же причине, на лодке не было. Поэтому, ощущение, что мотор немного перекручивал, когда «пришпоривал в полную тапку», было, хотя, может быть, и чисто субъективное.
Старт лодки с резким набором газа и против ветра – вполне предсказуем, без какого-то неудобства и безо всякого намека на экстремальность. Даже, когда слез с банки и уселся на днище вплотную к транцу, чтобы проверить управляемость в разных режимах движения. И здесь лодка порадовала. Очень остро реагирует на самый малый ход румпеля и очень четко и адекватно, меняет траекторию движения.
Первый старт был по зеркальной воде, в этих условиях лодка легко проходит рубеж 42 км/час. Чтобы отыграть еще один-два километра в час, надо выбрать оптимальное положение в кокпите. То есть, для нее характерно типичное для этой категории судов поведение – максимальная скорость при смещении ЦТ в корму.
Следующие заезды были уже в условиях ветреной погоды, когда задуло из-под грозовой тучки. В этих условиях, по ряби, лодка побежала чуть по-резвее. Ветер, при этой мощности мотора и на этих скоростях, каких-либо неприятных изменений в управлении не внес. Хотя, нельзя исключить, что при установке мотора максимально разрешенной мощности, да еще и с подобранным винтом, когда скорости перевалят за «полташку», от шкипера потребуется более точное и внимательное управление судном.
В целом по ходовым качествам лодки «380» замечаний не было, хотя, в процессе доводки корпуса производителем, что-то еще претерпит некоторые изменения.
Лодка в целом произвела хорошее впечатление и очень хочется надеяться, что к следующему тест-драйву доведется увидеть уже обновленную модель, в которой будут учтены пожелания участников этого мероприятия.
Владимир Соколов
Occasionally, the pharmacologic action of verapamil may produce a decrease in blood pressure below normal levels, which may result in dizziness or symptomatic hypotensioncomprar cialis online To reduce anxiety Lab studies show that magnolia has anxiolytic effects
Fermented foods help reduce the breakdown of carbs which lowers blood glucose levelslasix and potassium 1998 Price Regulation of Pharmaceuticals in Canada
The 5 year event free survival rates were 37 95 Cl, 27 to 47 and 47 95 Cl, 37 to 57 in CISCA VB and BEP arms, respectively hazard ratio HR 0cialis 5 mg 03 mg kg day by continuous infusion initially
20, 600 601 2009cialis pills for sale
Reversing the promotional effects of late pregnancycheap cialis generic online After surgery I was eagerly anticipating getting pregnant
Stroke 33, 1152 1162 2002order priligy online usa Karlsson L, et al
Monitor Closely 1 indinavir will increase the level or effect of etravirine by affecting hepatic intestinal enzyme CYP3A4 metabolismlosartan and viagra
374007 671507Taylor Lautner By the way you might want to take a look at this cool site I found 464969
420895 206676you can have a fantastic weblog here! would you wish to make some invite posts on my weblog? 838025
100702 496804Aw, this was a actually nice post. In notion I would like to put in writing like this additionally — taking time and actual effort to make a quite great article but what can I say I procrastinate alot and by no means seem to get something done. 224118
761438 715518Black Ops Zombies is now available […]Take a appear here[…] 570346
com 20 E2 AD 90 20Receptfritt 20Viagra 20 20How 20Much 20Is 20A 20Pill 20Of 20Viagra receptfritt viagra The new observations used the orbiting Chandra telescope, which captures small wavelength X ray lightbuy cialis online cheap
171580 217640You will be able use all sorts of advised attractions with various car treatments. A quantity of sell traditional tools numerous demand families for almost any event for any investment district, or even for a holiday in new york. ???? ??? ?????? ????? 811265
544950 637873I visited a lot of web site but I conceive this one holds something extra in it in it 172161
516289 256694Hey there. I want to to inquire somethingis this a wordpress weblog as we are thinking about shifting over to WP. Also did you make this theme on your own? Thanks. 630757