Как отремонтировать насос
В самом разгаре идет подготовка к тёплому светлому и рыболовному лету. И если ремонт лодок лучше доверить профессионалам, то фото 1 по силам любому человеку отличающему молоток от отвёртки.
Когда я вижу насос «Bravo» каждый раз удивляюсь, как итальянцы производящие Феррари и производители этих насосов могут быть из одной страны ? Да, «Bravo» всего лишь торговая марка, и сама продукция изготавливается в Китае, но, что именно там закажешь то и сделают. В своё время, пришлось мне как продавцу, торговать китайскими квадроциклами и всё было в порядке, только спасибо слышал от покупателей. А тут пустяковая вещь, которая любит разваливаться в самый неподходящий момент. Откройте инструкцию по эксплуатации лодки и вы найдёте в ней очень интересную информацию о том, что на насос распространяется годичная гарантия.
Мой скромный опыт показывает, что насос не может наполнить лодку воздухом по трём причинам:
— треснул шланг;
— прохудился мех;
— не работает обратный клапан.
Приводим насос в порядок.
Шланг меняем на обычный( резиновый ), и это лучшее решение. Пробовал я садовые, кислородные, итд итп всё это от лукавого.
Прорванный мех, обычно это такие трещинки в пвх ткани, замазываем клеем «Момент-кристалл» в один слой. Этого вполне достаточно на целый сезон рыбалки.
Обратный клапан это лепесток круглой формы. Он не работает, если изготовлен из слишком тонкой резины. Находим резину втрое толще и вырезаем по образцу. Делов на 5 минут.
Именно такая жёлтая бракованная штучка примостилась в уголке моей кладовки. Пришло время попробовать её починить. В моём случае не всё так просто, насос явно развалился изнутри. Весь скособочился и при нажатии «уходит» из под ноги влево. Поэтому необходимо вскрытие фото 2.
Опаньки, оказывается ось связывающая половинки насоса, ничего не соединяет. Рёбра петель верхней крышки сломаны напрочь, и судя по всему по всём виновата деталь стоимость полкопейки. Вот эта стопорная шайба фото 3, а ещё точнее отсутствие на оси — специальной канавки. Шайбе просто не за что зацепиться — ось смещается и ломает рёбра одно за другим. Вставляю ось в поломанные рёбра, проходит со скрипом, значит ещё была сделана и ошибка при отливке. Пару раз туда обратно круглым напильником и ось начинает свободно вращаться. На целой половинке всё и так в порядке. Бывает и хуже, на некоторых насосах «Bravo» такая ось сделана из гвоздя !
Иду в магазин метизы. Покупаю деталь фото 4 стоимостью 4 рубля и два винта М4 х16 с гайками(2 рубля). Прощу прощения, забыл её сфотать до того как распилил. Клей у меня есть.
Удаляем элементы жесткости по краям ножом нагретым на газовой плите( боковые рёбра толстые и выдержат нагрузку без них). Гвоздём (как в детстве золотом) прожигаем отверстия и закрепляем половинки железки винтами. Во вторые отверстия загнал проволоку так как
отвёрткой не подобраться. Нормальный походный вариант, красота тут ни к чему. Ответная часть для оси готова фото 5. Заодно вырезаю новый лепесток обратного клапана (зелёного цвета) фото 5.
Перед окончательной сборкой на ось одеваем резиновый кембрик длиной 5-8 мм вместо стопорной шайбы. Внимание: посередине насаживаем, а не с краю, в таком положении кембрик точно удержит ось.
Пара практических советов по эксплуатации лодочных насосов.
Всегда возите с собой фанерку и ставьте насос на неё. Место занимает немного, а от поломки насоса спасает.
Накачивайте лодку только в чистой обуви. Вся грязь с ботинок попадает в воздухозабор насоса, далее в шланг и вашу лодочку стоимостью пятьдесят тысяч…
Вместо заключения.
Хорошие делал насосы делала фирма «Фрегат» см фото 6, в Уфе изготавливали не хуже, сейчас в Ростове на Дону фирма «Сфера» производит вполне качественные изделия фото 7 и я не понимаю почему наши производители лодок «кормят» заграницу , а не соотечественников !?
Ну, всё что знал — рассказал. Желаю семь футов под килем.
Влад Багров.