Меню

Спасательный жилет — штраф

Начиная с апреля 2017 года на страницах журналов нашего издательства Fishingroup были опубликованы серия статей про безопасность на воде и ряд статей, посвящённых спасательным жилетам.

Целью, которую ставила редакция, было довести до читателей мысль, что ценой беспечности может оказаться человеческая жизнь. Вторыми, кто страдает от непродуманности судоводителей и их пассажиров, оказываются их близкие родственники и друзья. Задумайтесь над этими моментами.

Долгожданная суббота

А теперь перейдём от теории и практики к реальной истории. Она приключилась в одну из суббот августа на водах Финского залива.

С утра я отчалил от берега с огромным желанием половить судака. До меня доходили слухи, что если его и не раздают, то поймать суточную норму не составляет особого труда. Однако четыре часа на воде никакого результата не принесли, хотя рыбу на эхолоте я всё же видел, а значит, она была просто не активна. Далее ко мне присоединилась моя семья, и в прогулочном режиме мы таки уговорили пару судаков. После этого мои домочадцы вернулись на твёрдую землю и занялись кулинарными изысками, а я мысленно собрался и навёл тщательный порядок в лодке, чтобы далее продолжить рыбалку в одиночестве. Собрался – означает, что я вновь из папы и супруга перешёл в состояние рыбака и полностью сконцентрировался на рыболовном процессе.

Отходя от берега, я стал внимательно рассматривать акваторию, пытаясь понять, в какую сторону уходили вновь прибывшие рыбаки и куда они направили свои лодки.

S.O.S.

Моё внимание привлекли три «поплавка» на воде, которые я увидел недалеко от островка из камыша. Мне этот вид ассоциативно напомнил людей, сидящих в байдарке или каяке. Но что-то было не так в этой картинке…

Решил удостовериться, всё ли в порядке. Подплыв поближе, увидел следующую картину: из воды торчал нос пластиковой лодки, за которую держались три человека в спасательных жилетах. В их глазах читались растерянность и усталость. Мне же надо было понять, насколько они адекватны и не находились ли они состоянии алкогольного опьянения. Из краткого ответа я понял, что у одного из потерпевших силы на исходе, и решил его первым затащить к себе в лодку.

После двух неудачных попыток, так как вес гражданина был явно за 120 кг, логично было принять на борт двух других потерпевших и затем общими усилиями заняться спасением первого. Имён я их не запомнил, зато моё имя они усвоили мгновенно, что в дальнейшем упростило совместные действия. Тяжёлого господина поднять в лодку мы так и не смогли, поэтому решили, что просто отбуксируем его к берегу. Сколько эта буксировка длилась по времени, не скажу, но как только его ноги коснулись дна – господин ожил, и в глазах появились сознание и адекватность.

«Разбор полёта»

Все живы и здоровы. Думаю, то, как шёл дальнейший сбор плавающих вещей по акватории и поднималась лодка с мотором, не вызовет у читателя большого интереса, а вот почему такая ситуация сложилась – объясню. Оказалось, что грузный господин стал вынимать якорь из зацепа и тем самым создал большой крен судну на один борт, отчего произошёл оверкиль.

Какие выводы я могу сделать из этой истории? Во-первых, всем спасло жизнь то, что на каждом были надеты, а не лежали рядом спасательные жилеты. Во-вторых, температура воды была 20 градусов по Цельсию, и они не замёрзли, их сосудистая система справилась с непредвиденными водными процедурами без последствий.

Но есть другие выводы (и наблюдения), какие я сделал в процессе этого спасения:

  1. Как советует «Справочник яхтсмена», написанный Бондом, в критических ситуациях необходимо немедленно прекратить панику. И это действительно так. Это позволит делать разумные шаги или действия.
  2. Для операции по спасению человека за бортом надо подготовить верёвку, и она должна быть не тонкой. Лучше если это будет конец Александрова.
  3. Отсутствие пахового ремня на спасательном жилете сильно мешает его владельцу принять правильную позу, и его руки постоянно подняты вверх.
  4. По той же причине потерпевшему невозможно помочь залезть в лодку – спасательный жилет просто может соскочить с его владельца.
  5. На воротнике спасжилета, поддерживающем голову, должна иметься петля, за которую можно схватить и удерживать, а в дальнейшем и буксировать потерпевшего, опять же если есть паховый ремень. Буксировка на спине создаёт меньшее сопротивление и волнообразование, и лицо не замывается волной.
  6. Свисток и сигнальный огонь ускоряют понимание окружающих, что люди в воде не купаются, а потерпели бедствие. Поверьте, люди, проезжая мимо, даже если и смотрят в сторону потерпевших, могут их не видеть и не воспринимать ситуацию такой, какая она есть на самом деле. Сил на крик может и не остаться.
  7. Спасательный жилет должен быть оранжевого, а не камуфляжного цвета!
  8. Я в лодке был один и потому смог принять на борт пассажиров, так как её грузоподъёмность 500 кг, и это благодаря днищу НДНД, а размер лодки небольшой.
  9. Увиденное произвело на меня такое впечатление, что в ближайшее время я собираюсь отправиться в спортзал.

Желаю всем учиться на чужих ошибках, и если вы собираетесь выходить на воду, пересмотреть и изменить своё отношение к средствам спасения и безопасности.

Правила по спасению людей на воде написаны кровью, помните об этом.

Андрей Спирин

Обсуждение закрыто.

Реклама

журнал «Петербургская рыбалка»

читать новый выпуск журнала 11 (168) ноябрь

журнал «Рыбалка GROUP»

читать новый выпуск журнала 5#2019

МЫ В СОЦСЕТЯХ

Подписаться на блог: