Предприятия города Санкт-Петербург
Меню

Ремонт лодочных моторов

Мы обратились к мастеру Алексею Яблонскому (известен на форумах как Almay), имеющему солидный стаж по ремонту винтов и восстановлению алюминиевых частей п.л.м. Количество отремонтированных им винтов перевалило за несколько тысяч и за плечами почти четыре десятка лет работы инженером.

Имя этого мастера давно известно в кругах спортсменов, а они бьются за титулы и кубки. Винты, прошедшие его тюнинг, постоянно занимают призовые места. Что говорит о том, что понимание по данному вопросу у него на высоком уровне, и как говорят «продвинутые» — он в «теме».

Все вопросы строились исключительно из расчета потребительского интереса по ремонту и диагностике винтов.

Алексей расскажите пожалуйста какая ситуация сложилась на рынке по винтам?

— Если полтора десятка лет назад винты, установленные на моторах, имели клеймо Made in Japan, и являлись для нас эталоном, то сейчас к великому сожалению в стоке можно увидеть винты не самого лучшего качества. Справедливости ради надо отметить, что на моторах мощностью свыше 30 л.с. устанавливаются качественные винты. Особых вопросов не возникает к производителям Mercury, Honda, Suzuki, Yamaha.

Некоторые производители перевели производство маломощных мотор в Поднебесную, и комплектуются они винтами местных производителей.

— Вероятно, это как-то связано с тем, что первое место по добыче алюминия занимает Китай, а для производства изделий из этого металла требуется много электроэнергии, а ее стоимость в Японии, как известно, очень высока.

— Возможно. Но совершенно очевидно, что это связано с экономическими и логистическими аспектами.

— Как рядовому покупателю определить, какой винт соответствует заявленным параметрам, указанным на винте?

— Если это изделие от известного производителя и имеет маркировку, например Solas, где диаметр и шаг совпадает с отображенной на винте информации, и их изделия и комплектующие доступны в дилерской сети по всей России, то на изделиях «no name» или мало известного производителя надо проверять исключительно на шаговой горке. Другого метода я не знаю, и «на глаз» это сделать невозможно.

— Вы отметили, что на моторах свыше 30 л.с. устанавливаются качественные винты, а с меньшей мощностью дело обстоит грустно?

— Очень часто попадающие в ремонт винты с неверной геометрией приобретаются именно с маломощными моторами. Нередко у корня винта шаг один, а у края лопасти с отличием на 3-4 дюйма другой.

— Невероятно, это правда?

— Сожалению это действительность. Попадались винты, где одна лопасть имеет один шаг, а две соседние лопасти имели расхождение на два дюйма в ту или иную сторону. Таких историй много.

— Какой КПД такого винта, где у корня один шаг, а у края другой с отличием на 3-4 дюйма?

— О каком КПД может вообще заходить речь, если одна часть винта пытается разогнать винт до нужных оборотов, а другая часть лопасти его тормозит. Разность давления у корня и края лопасти образует поперечные паразитные потоки. Таким образом, мощность мотора уходит на борьбу винта «себя с собой». Это все равно, что пытаться разогнать автомобиль на «ручнике». Нередко обладатели таких винтов, не понимая причины, обращаются к производителям лодок, предполагая, что проблема кроется в обводах судна. Складывается впечатление, что производитель таких изделий отливает одну заготовку и в дальнейшем, подгибая лопасти, придает им другую геометрию. Таким образом, они получают разный шаг. Это совершенно  приемлемо, поскольку винт является сложным в проектировании гидродинамическим изделием. Попробуйте сделать фото винта победителя гонок F-1, не думаю, что кому-то удастся это сделать без последствий.

Предположу, что по этой причине лопасти таких винтов имеют приличную толщину?

— Отчасти верно. Конечно же, такая толщина негативно отражается на работе винта, т.к. это связано с большими потерями на трение.

— Спасибо Алексей за предоставленную информацию, она заставляет серьезно задуматься при выборе винта, и возможно кому-то поможет разобраться со своей проблемой и наконец, найти разгадку, почему мотор не развивает свою мощность.

                                              Беседу вел Иван Лазарев

Обсуждение закрыто.

Реклама

журнал «Петербургская рыбалка»

читать новый выпуск журнала 11 (156) ноябрь

журнал «Рыбалка GROUP»

читать новый выпуск журнала 11#2018

МЫ В СОЦСЕТЯХ