Предприятия города Санкт-Петербург
Меню

Лодки «Альтаир» – хороший выбор для рыбака

Первое моё знакомство с лодкой «Альтаир» состоялось в 2013 году, это была модель PRO ULTRA 400. Несмотря на то, что с тех пор прошло много лет, впечатления остались хорошие: понравились как ходовые качества, так и внешний вид. Но вот рыбу половить на лодке от этого бренда удалось только в этом году…

Семейные традиции

Если мне нравится ловить рыбу, то моему 7-летнему сыну больше импонируют скорость и воскресные «покатушки». Для решения наших задач идеально подошла новая серия НДНД.

Была возможность сравнить две близкие по размеру лодки: HD 360 НДНД и HD 380 НДНД. Удивительно, но они заметно отличаются своими «характерами» на воде, хотя в то же время есть чёткое ощущение, что у лодок одна родословная. И сделать между ними выбор непросто – хороши обе. Мне больше приглянулась HD 380 НДНД с фальшбортом в цвете антрацит за счёт своего просторного кокпита, а сын оценил 360-ю за её высокие скоростные показатели. Конечно же, при выборе лодки играют роль все параметры, включая вес и цену. Не секрет, что самый продаваемый размер – 360. Это касается не только Северо-Западного региона, но и всей России. Если раньше ходовым размером был 330-й, то сейчас из-за большой популярности двух моторов мощностью 9,8 и 9,9 л.с. длина лодок немного увеличилась. И в этом есть сермяжная правда: в лодке такого размера хорошо и одному, и вдвоем – как нам с сыном. Вечером я его передавал маме, а сам отправлялся на поиски судака.

Ночная ловля «клыкастого»

Очень долго тянулось время до снятия запрета, и, как только выходные совпали с хорошей погодой, лодка была опробована в рыбалке. Интрига здесь кроется в особом строении днища НДНД – оно внешне напоминает по обводам проект «Морской дротик». Мне хотелось проверить, насколько лодка устойчива на курсе в режиме дорожки. И я добился нужного результата, когда всё рыбацкое имущество, а также топливный бак я переместил в нос, чтобы притопить киль. Спонсоны в корме чётко направили судно по нужной мне траектории. Лодкой я остался доволен: прочная ткань 950 гр/авм, диаметр баллона 490 мм, мегагрузоподъёмность 700 кг, и, что очень важно, её вес составляет всего 40 кг, а для меня с моей спиной это очень актуально. А если учесть, что я уверенно поддерживаю скорость 24 км/ч под 6-сильным мотором, вес которого составляет 26 кг, считаю, что сочетание всех параметров в совокупности делает лодку идеальной для рыбалки.

Устойчивость на курсе – это архиважное качество судна при ловле на дорожку, так как это позволяет при поклёвке спокойно оставлять румпель без внимания. Подруливать, безусловно, придётся, особенно на волне, но свободно рыскать из стороны в сторону лодка не будет – это связано с конструкцией днища.

Ночью клюёт более крупная рыба. Мне повезло: почти в полной темноте я подвёл 5-килограммового судака к борту лодки и затем аккуратно его «припарковал». А через 20 минут был досадный сход «трёшки». Он придавливал ко дну так, что я засомневался: судак ли это?! Обидно и досадно – я же почти держал его в руках! Зато есть что вспомнить: поимка крупного судака и сход хорошего экземпляра.

«Альтаир HD 425 НДНД»

С этой лодкой мы познакомились на тесте, и созрело предложение отправиться на ней в «кругосветное путешествие протяжённостью 7 дней». В лодке я был один, и 7 дней и ночей прошли в ней «на отлично». Конечно, импровизация с организацией ночлега на борту была ежедневным процессом, так как опыта автономного плавания у меня до этого момента не было и получал я его не в стерильных условиях. Были и шторм, и хорошая погода, но на берег я не выходил. Выбирая мотор, я остановился на 6-ке, так как экономия топлива находилась если не на первом месте, то, уж точно, на втором. Сильно загруженная лодка шла под этим мотором на 7-м шаге винта порядка 14-15 км/ч. А с одним седоком весом 100 кг она уверенно идёт с шестеркой 24-25 км/ч.

Под 15-сильным мотором лодка очень точна на курсе, в повороты входит чётко и без прохватов, на ней можно и похулиганить, но это другая тема. Мне нравится, что баллоны имеют 530 мм, что особенно важно при эксплуатации лодки на крупных водоёмах. Она устойчива и в статике. Проводили эксперимент: испытатель весом 100 кг вставал на борт лодки и пытался её раскачать – так вот, все действия проходили без намёка на переворот.

Если кто-то думает о приобретении лодки в данном размере – уверен, данное судно станет хорошим выбором. Мотор лучше выбрать 20 л.с., так как именно с такой мощностью можно получить от лодки всё.

Вся серия HD получилась удачной, работа по её усовершенствованию идёт ежедневно, этот труд клиенту не виден, но инженеры не «протирают штаны» на стуле, а постоянно возятся с измерительными приборами вокруг лодок, внося изменения.

Дмитрий с медалью за первое место в Кубке Ротана – дисциплина: парный слалом

Серия PRO ultra 400 – 460

Если кто-то не верит в днище НДНД, а таких с каждым днём становится всё меньше и меньше, им имеет смысл обратить свой взор на пайольные лодки. Они немного потяжелее. С другой стороны, под ногами жёсткий пол, и если её держать на прицепе в накачанном состоянии, то размер свыше 4 м придётся по душе тем, кто любит рыбачить в любую погоду. Конечно же, рисковать можно, но без фанатизма, так как отказы мотора, особенно нонейм китайского происхождения – не редкость.

Серия Pro 385, 360 и 340

Особо хотелось бы отметить пайольный вариант – лодку в размере 385: её ходовые качества на высоте как по скорости, так и по управляемости, ходкости и устойчивости на курсе не вызывают нареканий. На этой лодке любители прохватить драйва получат его с избытком!

Она хороша и для рыбалки как для двоих, так и для 1+: места в кокпите достаточно, а 490 баллона хватает для большинства водоёмов.

Хиты продаж в этой серии – это Pro360 и Pro340: сказывается совокупность параметров, начиная от веса и заканчивая ценой. Лодку Pro340 приобретают рыболовы из разряда «эгоистов»:  оснащённая маломощным мотором, она не подлежит регистрации, и этот факт порой бывает решающим при покупке.

25 августа на соревнованиях «Кубка Ротана» – водномоторного фестиваля – Тимофеев Дмитрий на лодке HD 380 НДНД в дисциплине парный слалом завоевал I место, что было закономерно, так как это судно входит в повороты на высокой скорости без проскальзывания и сноса.

Вывод

Лодки «Альтаир» – это современные надувные суда с хорошими характеристиками, приемлемой ценой и качественным выполнением всех элементов.

Андрей Спирин

Обсуждение закрыто.

Реклама

журнал «Петербургская рыбалка»

читать новый выпуск журнала 09 (154) сентябрь

журнал «Московская рыбалка»

читать новый выпуск журнала 09 (43) сентябрь

журнал «Рыбалка в Поволжье»

читать новый выпуск журнала 08 (51) август

МЫ В СОЦСЕТЯХ