Предприятия города Санкт-Петербург
Меню

Лодки «АЛЬТАИР» с НДНД. Всё готово для серийного выпуска

Ни для кого не секрет, что доведение корпуса судна до оптимальных параметров, избавление его от «детских болезней» – это довольно длительный и весьма трудоёмкий процесс, связанный и с отработкой технологических приёмов на производстве и, самое главное, с натурными испытаниями на открытой воде, которой с приходом зимы остаётся всё меньше…

Но тем не менее для завершающего этапа испытаний новых лодок с надувным днищем такую воду мы всё же нашли. Нашли в том месте, где небольшая речка Ижора впадает в весьма большую речку Неву, а с берега за всем величественно наблюдает гранитный Александр Невский. Ведь именно здесь, по преданию, и произошли события, за которые он получил такое гордое имя.

Заезд за заездом

Этот выезд, по мнению тех, кто связан с разработкой этого проекта и его воплощением в материале, а также тех, кто в качестве сторонних наблюдателей, независимых тест-пилотов, а также добровольного балласта, был важен, чтобы оценить качество изделия и сопоставить эти оценки и понять, можно ли и, самое главное, нужно ли ещё что-то делать, что-то изменять и улучшать для доведения нового корпуса.

Если не считать того, что вся видимая поверхность Невы была процентов на 50, если не больше, в отдельно плывущих льдинах и нам пришлось искать чистую воду несколько выше и ближе к автомобильному мосту на Ижоре, всё получилось, что называется, по плану. Там льда не было. Ветер, если и разгонялся в порыве метров до 10 в секунду, то создавал лишь небольшую рябь. И в целом отличные погодные условия позволили во всех деталях рассмотреть поведение лодки на воде: как она себя ведёт в статике, насколько остойчива, как влияет размещение груза на борту и что нужно для создания предельных углов крена, как она поведёт себя в условиях ветра с различных направлений, насколько будет велик дрейф и как ветер будет влиять на поведение и управляемость лодки. Всё удалось попробовать и оценить.

Удачный проект

И, конечно же, поведение лодки в движении. Особая конструкция днища по образу «морского дротика» – это на сегодняшний день единственная попытка – и надо признать честно, попытка удачная – реализовать сложные обводы в пневматическом исполнении.

Чем же они привлекли внимание конструкторов лодки и, конечно, наше?

Так как практически все, кто принимал участие в разработке проекта – рыбаки, то, соответственно, они и делали в первую очередь лодку рыбацкую, которая будет не просто пригодна для этих задач, но и станет выгодно отличаться от аналогов применительно ко многим видам рыбалки. В ней удобно стоять и в этом положении ловить рыбу. К этому располагает и особая форма палубы, которая отличается по виду от традиционных НД-палуб за счёт довольно широких полос ровной горизонтальной поверхности.

Вторая особенность корпуса – это остойчивость в статике. Лодка лежит на воде на баллонах, причём непосредственно в воде находятся лишь скеги. То есть по своим техническим особенностям она почти неотличима от обычных пайольных конструкций.

В то же самое время находящиеся в воде скеги сводят практически «на нет» боковой дрейф, в чём мы наглядно убедились благодаря тому, что весь день вдоль русла Ижоры проносились  весьма сильные порывы ветра. Вне зависимости от размещения груза в кокпите и условной развесовки лодка под действием ветра шла строго ориентированно – кормой к ветру, что оценят по достоинству и любители ловли спиннингом взаброс, и любители ловли на дорожку. По этому параметру лодка выглядит заметно лучше прочих конструкций и вплотную приближается к катамаранным обводам.

Ходовые испытания

Ну и, конечно же, ходовые испытания… При ходе под мотором максимально разрешённой мощности, с подобранным винтом и загрузкой в виде одного вполне увесистого шкипера лодка заметно приподнимается на скегах. Мотор в 15 л.с. сообщал ей скорость чуть за 45 км/ч.

Здесь хочу сразу сделать небольшое пояснение о том, что я вкладываю в термин «подобранный винт». На тест были привезены 3 винта с шагом, соответственно, 10, 11 и 12 дюймов. Это обычные винты из магазина. Единственное, они прошли предварительную проверку на шаговой горке, что позволило убедиться в соответствии выбитых на ступице цифр заявленной геометрии.

Если 10’ винт можно условно назвать грузовым – он выдавал лучшие скоростные показатели, когда в лодке было 3 человека, то максимальную скорость удалось получить с винтом 12’ – условно скоростным . Но если потенциальный покупатель решит на лодках «Альтаир НD» поучаствовать в гонках, скорее всего, даже винт с шагом 11’ для него окажется недостаточным. Для мотора в 15 л.с., скорее всего, наиболее подходящим окажется винт с шагом 13’. Но это уже из области перспектив применения лодок компании, а  в данный момент мы на Ижоре внимательно смотрим за их поведением  на скорости.

Особенности

После предыдущего теста в конструкцию было внесено несколько небольших изменений, которые улучшили удобство сборки надувного днища. Глазу стороннего наблюдателя они были практически незаметны. А вот тот факт, что несколько изменилось положение и место установки профилей на глиссирующей поверхности, сразу был отмечен всеми присутствующими. Именно работа с этими профилями позволила создать оптимальную глиссирующую поверхность, дающую минимальное сопротивление и, следовательно, более экономически выгодное передвижение в разных режимах, добавив  в качестве одного из самых важных качеств великолепную управляемость и мягкость прохождения небольших волн даже «в полный газ». Профили-реданы, закреплённые на бортах, препятствуют брызгообразованию и заметно уменьшают смачиваемую поверхность баллона, что в свою очередь также повышает экономичность и комфорт плавания.

В сравнении с прошлыми тестами, которые проводились на тех же моторах и под теми же винтами, оказалось, что и скорости чуть подросли, да и лодки стали двигаться, создавая значительно меньше брызг, что отметили все наблюдатели. Причём это бросалось в глаза и тогда, когда в лодке находился только один шкипер, а также когда экипаж увеличивался до двух человек, чей суммарный вес чуть превышал 200 кг, учитывая экипировку «по-зимнему».

Вывод

На лодочном рынке появился и довольно громко заявил о себе ещё один производитель «с именем», в чьей линейке лодок наравне с пайольными конструкциями и аэрдеком есть и набирающая популярность  лодка с надувным днищем низкого давления, причём по своим обводам не имеющая аналогов. Многочисленные испытания показали, что этот вид днища и конструкция судна в целом могут понравиться благодаря своей гидродинамике как рыбакам, так и тем, кто любит просто «погонять».

Ждём к сезону «жидкой воды» новую линейку лодок от «Альтаира»!

Обсуждение закрыто.

Реклама

журнал «Петербургская рыбалка»

читать новый выпуск журнала 08 (153) август

журнал «Московская рыбалка»

читать новый выпуск журнала июль 08 (42) август

журнал «Рыбалка в Поволжье»

читать новый выпуск журнала 08 (51) август

МЫ В СОЦСЕТЯХ