Исключительные свойства термоса Zojirushi
Параметры, на которые мы ориентируемся при покупке в магазине – это дизайн, эргономика и марка. Но если вещь дорогостоящая и приобрести её мы решили взвешенно, то ещё до похода в магазин будут прочитаны отзывы и изучена техническая сторона вопроса. Именно о технических свойствах и пойдёт речь в данной статье. Свойствах термосов Zojirushi.
Есть категория людей обязательных и не откладывающих никакие дела в долгий ящик: на самой рыбалке они аккуратно разбирают и укладывают снасти в чехлы и коробочки, а, приехав домой, всё сушат, рыбу сразу чистят и засаливают, а термос тщательно моют и прополаскивают. Но среди этих прекрасных и педантичных людей нет меня. Поэтому мои термосы часто по несколько дней вынуждены держать всё недопитое в себе – от чая до кофе с молоком. Возможно, если бы я не имел столь дурных привычек, я бы так и не оценил антибактериальное покрытие термосов Zojirushi. Впрочем, шансов на лёгкое и безоблачное использование у попавших в мои руки моделей было бесконечно мало. Честно говоря, я был сильно удивлён, не обнаружив ни намёка на плесень на чае недельной давности, после чего и вспомнил о заявленном свойстве внутренних поверхностей.
Примерно тот же эффект имеет большой «обедоносец» Zojirushi SL-GF с тремя внутренними контейнерами из особого пластика, в свойства которого также входит антибактериальность. В этом термоконтейнере я забывал гречку я мясом и тоже не увидел ожидаемого ужаса через несколько дней. Однако с подобными экспериментами не стоит перебарщивать, ибо предел бактериальной устойчивости есть у всего, даже у Zojirushi.
Ещё одна отличительная черта Zojirushi, которую сразу заметить и осознать никак нельзя, – это то самое качество изготовления, которое «на года»! Особенность, присущая многим настоящим советским предметам, которые не сломались и не утратили своих свойств и по сей день. Это также свойственно и японским «тойотам» из 90-х, в изобилии колесящим по нашим дорогам и сегодня. Так вот, у моих товарищей модель термоса Dream Sports SJ-SD12-XA (несколько лет назад у нас если и покупали термос Zojirushi, то непременно именно эту модель объемом 1.2 литра) служит верой и правдой им чуть менее десятка лет, и никаких изменений в качестве сохранения тепла ими не замечено. Полагаю, для них будет стрессом, если по какой-то причине придётся заново выбирать термос, потому как усомниться в качестве изготовления в нынешнее время – это в природе человеческой. Но поклонники Zojirushi могут не переживать по этому поводу. Во-первых, вся продукция Zojirushi Corporation выпускается на собственных заводах с очень высоким контролем качества, а во-вторых, изменения последних лет были направлены только на улучшения – например, толщина зазора между корпусом и внутренней колбой была сокращена в два раза, а стальные сплавы, из которых изготовлен термос, сделаны легче без потерь в прочности.
Причина, по которой Zojirushi является лидером японского рынка и пользуется доверием во всём мире, проста: фирма уже почти сто лет специализируется только на изготовлении пищевых термоконтейнеров, термопотов, термосов, отвергнув соблазн распространиться и на другую бытовую технику и приборы и совершенствуясь и находя новые методы и решения по своей узкой, но столь важной для жизни и здоровья людей специализации.
Дмитрий Баринов