Рыбалка на Ладоге
Рыбалка вдоль южного побережья Ладоги находит все больше и больше своих поклонников. Это объясняется с одной стороны относительной отдаленностью от мегаполиса, то есть относительной «незасиженностью» этих мест. Ведь общественным транспортом можно доехать не до всех точек на побережье. А с другой стороны, благодаря практически повальной автомобилизации населения и экспоненциальному росту количества пневматических судов (лодок изготовленных из ПВХ) с моторами, количество рыбаков на участке от Назии и до Свири заметно прибывает с каждым годом.
А что же остается делать брату- рыбаку, который вроде бы как и на колесах, но пока плавсредства, на котором можно было бы оказаться надо Ладоге, по ряду причин не имеет, но половить -то не только хищника, но и белую рыбу, ох как хочется.
Как всегда, из любой ситуации есть несколько выходов.
Первый, и пожалуй самый простой, который приходит на ум, это поделиться лодкой и мотором приятеля, который уже встал на путь судовладения. Тем более, что последние изменения в Законодательной базе заметно упростили многие процедуры, связанные с маломерными судами.
Так уже относительно давно не требуется наличие корочек (ПРАВ) , для управления лодками, на которых установлен мотор мощностью 3.68 кВт и менее. Практика же показала, что все новые моторы мощностью до 5 лс включительно, после выхода этих поправок к Правилам пользования маломерными судами, поступают на наш рынок с документами, в которых неприемлемые 3.7 кВт уже заменены на лояльные 3.68 кВт
Поэтому на воде, если конечно судоводитель не дает повода сомневаться в своей адекватности, лодки с такими моторами из интереса контролирующих структур в лице Водной милиции, Береговой охраны и ГИМС МЧС практически выпали… Сделаны существенные послабления, касающиеся регистрации и прохождения Технического Осмотра маломерных судов.
Поэтому, если у вас есть возможность у кого-то из друзей приятелей взять лодку с пятисилкой, то кроме как судового билета (если лодка была зарегистрирована до выхода в свет ФЗ № 36) и рукописной доверенности на право пользования своим имуществом, вам от товарища ничего и не надо. Просто берете и пользуетесь.
Если лодка не проходила процедуру регистрации, то здесь требования Федерального Закона №36 пока не очень конкретны – документы, подтверждающие право владения. То есть, наличие документов, подтверждающих легальность покупки (товар номерной, покупается и оформляется при наличии документа, удостоверяющего личность ). Ну, и опять-таки доверенность на право пользования ( управления).
Если же у друзей плавсредств, подходящих для рыбалки на Ладоге, в наличии не имеется, остается вариант прокатных лодок.
Еще в начале года на многих Интернет-ресурсах кипели совсем недетские страсти по вопросам правомерности установки на «прокатных» лодках – катерах своих моторов или юридически выверенного документального подтверждения передачи прокатных катеров и мотолодок лицам, имеющим права, но по рукописной доверенности.
И вот можно констатировать, что все эти «сражения» уже в прошлом, история все расставила по своим местам.
Теперь можно приезжать спокойно на базу и при наличии прав брать на прокат моторное судно. При этом базмен вам выдаст копию судового билета и доверенность на право пользования этим плавсредством.
Убраны все ограничения для постановки СВОИХ моторов в мощностных пределах, разрешенных производителем и на прокатные «Пеллы». От вас потребуется лишь залог, оплата аренды, а базмен вам также должен выдать копию судового и доверенность на право управления и предупредить о правилах и разрешенных районах пользования .
При погрузке лодки не лишним будет проверить и комплектацию таких судов:
— весла(хотя бы одна пара)
— черпак
— спасательные жилеты по числу членов экипажа ( в пределах, оговоренных проихводителем)
И в добрый путь к Ладоге – семь футов под килем!!!
По южному побережью Ладоги в настоящее время находится несколько таких баз, как «раскрученных» и известных, так и не очень.
База находится совсем недалеко от въезда в поселок, слева по ходу движения. Имеет свою протоку, прокопанную до Новоладожского канала. То есть, прямо на базе можно выгрузить свои рыболовные «прибамбасы» из машины и перегрузить их в лодку.
Машину можно оставить под присмотром на базе, а на лодке прямо по этой протоке на веслах или под мотором вперед — к рыболовным подвигам.
Лодок на базе пока около 20 десятков, поэтому, если вы планируете заезд на выходные, да еще когда на всех сайтах в разделе «Новости с водоема» народ рассказывает о своих рекордных уловах с южного берега Ладоги, то о бронировании плавсредства лучше озаботиться заблаговременно и созвониться с базменом по телефону – (921) 561 3389. Можно договориться и о лодке, и о возможном проживании и даже о бане : до , после или …вместо рыбалки…
Вариантов освоения Ладоги достаточно много:
— если есть жесткий временной лимит и есть желание работать только веслами, то тогда из протоки в канал и налево. Проплыв около 200 метров, будут видны старые сваи, а сразу же за ними направо уходит знаменитая Черная протока. Она вас выведет в бухту Черная Сатама. Протока проходима как для гребных, так и моторных судов. Глубины в бухте до 4 метров. При желании и небольших навыках владения удочкой и спиннингом, здесь легко наловить и на вечернюю уху и даже немного больше;
— если есть возможность поездки на пару- тройку дней и есть желание хорошо поработать веслами часа 3-4, либо включив мотор сосредоточиться на единении с природой, то тогда вам из протоки направо. Вначале разводной мост – лава, на местном лексиконе. Его можно развести, но если вы в ПЕЛЛЕ, то под крайними левыми пролетами моста можно аккуратно «пролезть». Ну а дальше? Дальше Новоладожский канал.
Около 5 километров до «глухой» протоки – она по ходу слева. Выхода в Ладогу из нее нет. Песчаная перемычка имеет ширину до 300 метров и перенести или перетащить лодку весьма и весьма проблематично.
Если в районе «глухой» протоки не уходить с курса влево, то через 10 километров пути по правую руку за поворотом возникнет деревня Кивгода. В ней, кстати, тоже есть база «ДИНАМО».
Прямого выхода из канала в нет. Только через бруствер отвала грунта, а потом — в зависимости от уровня воды. При большой воде это около 100 метров, а при обычной – значительно дальше…
Лодку из канала туда перетаскивать не стоит, лучше продолжить путь, ведь уже через 4 километра слева откроется «новая Лиговская протока». А вот по ней уже можно выходить и в …
Мест для разбивки лагеря на ночь в ее окрестностях довольно много, есть ровные участки с хорошими подходами на лодках и местами для их швартовок вдоль Новоладожского канала. Если повезет, то можно удачно встать и на берегах самой протоки. Правда, вынужден сделать оговорку, в хорошую погоду, а тем более на выходных, таких мест в протоке можно и не найти. Твердой земли сравнительно немного, а народ с палатками становится довольно плотно. Но зато с таких мест очень удобно рано утром стартовать за толстым окунем и зубастой щукой.
Но об этом уже в следующий раз…
Владимир Соколов