Меню

Способы рыбной ловли

Обзор снастей и снаряжения

Правовые аспекты (законы)

Как отремонтировать насос

 

фото 1

фото 1

В самом разгаре идет подготовка к тёплому светлому и рыболовному лету. И если  ремонт лодок лучше доверить профессионалам, то фото 1 по силам любому человеку отличающему молоток от отвёртки.

Когда я вижу насос «Bravo» каждый раз удивляюсь, как итальянцы производящие Феррари и производители этих насосов могут быть из одной страны ? Да, «Bravo» всего лишь торговая марка, и сама продукция изготавливается в Китае, но, что именно там закажешь то и сделают. В своё время, пришлось мне как продавцу, торговать китайскими квадроциклами и всё было в порядке, только спасибо слышал от покупателей. А тут пустяковая вещь, которая любит разваливаться в самый неподходящий момент. Откройте инструкцию по эксплуатации  лодки и вы найдёте в ней очень интересную информацию о том, что на насос распространяется годичная гарантия.

         Мой скромный опыт показывает, что насос не может наполнить лодку воздухом по трём причинам:

—      треснул шланг;

—      прохудился мех;

—      не работает обратный клапан.

          Приводим насос в порядок.

          Шланг меняем на обычный( резиновый ), и это лучшее решение. Пробовал я садовые, кислородные, итд итп всё это от лукавого.

          Прорванный мех, обычно это такие трещинки в пвх ткани, замазываем клеем «Момент-кристалл» в один слой.  Этого вполне достаточно на целый сезон рыбалки.

          Обратный клапан это  лепесток круглой формы. Он не работает, если изготовлен из слишком тонкой резины. Находим резину втрое толще и вырезаем по образцу. Делов на 5 минут.

         

Именно такая жёлтая бракованная штучка примостилась в уголке моей кладовки. Пришло время попробовать её починить. В моём случае не всё так просто, насос явно развалился изнутри. Весь скособочился и при нажатии «уходит» из под ноги влево. Поэтому необходимо вскрытие фото 2.

 

 

 Опаньки, оказывается ось связывающая половинки насоса, ничего не соединяет. Рёбра петель верхней крышки сломаны напрочь, и  судя по всему по всём виновата деталь стоимость полкопейки. Вот эта стопорная шайба фото 3, а ещё точнее отсутствие на оси  — специальной канавки. Шайбе просто не за что зацепиться — ось смещается и ломает рёбра одно за другим. Вставляю ось в поломанные рёбра, проходит со скрипом, значит ещё  была сделана и ошибка при отливке. Пару раз туда обратно круглым напильником и ось начинает свободно вращаться. На целой половинке всё и так в порядке. Бывает и хуже, на некоторых насосах «Bravo»  такая ось сделана из гвоздя !

        

фото 4 деталь за 4 рубля

фото 4 деталь за 4 рубля

Иду в магазин метизы. Покупаю деталь фото 4  стоимостью 4 рубля и два винта М4 х16 с гайками(2 рубля). Прощу  прощения, забыл её сфотать до того как распилил. Клей у меня есть.

         Удаляем элементы  жесткости по краям ножом нагретым на газовой плите( боковые рёбра толстые и выдержат нагрузку без них). Гвоздём (как в детстве золотом) прожигаем отверстия и закрепляем половинки железки винтами. Во вторые отверстия загнал проволоку так как 

фото 5 после ремонта рёбер

фото 5 после ремонта рёбер

отвёрткой не подобраться. Нормальный походный вариант, красота тут ни к чему. Ответная часть для оси готова фото 5. Заодно вырезаю новый лепесток обратного клапана (зелёного цвета) фото 5.

Перед окончательной сборкой на ось одеваем резиновый кембрик длиной 5-8 мм вместо стопорной шайбы. Внимание: посередине насаживаем, а не с краю, в таком положении кембрик точно удержит ось.

          Пара практических  советов по эксплуатации лодочных насосов.

         Всегда возите  с собой фанерку и ставьте насос на неё. Место занимает немного, а от поломки насоса спасает.

         Накачивайте лодку только в чистой обуви. Вся грязь с ботинок попадает в воздухозабор насоса,  далее в шланг и вашу лодочку стоимостью пятьдесят тысяч…

         Вместо заключения.

         Хорошие делал насосы делала фирма «Фрегат» см фото 6, в Уфе изготавливали не хуже, сейчас в Ростове на Дону фирма «Сфера» производит вполне качественные изделия фото 7 и я не понимаю почему наши производители лодок «кормят» заграницу , а не соотечественников !?

 

 

          Ну, всё что знал — рассказал. Желаю семь футов под килем.

                                                                                      Влад Багров.

Обсуждение закрыто.

Реклама

НОВЫЙ ВЫПУСК

читать новый выпуск журнала 03#2022

журнал «Петербургская рыбалка»

читайте новый выпуск журнала