Меню

Расширение линейки НДНД лодок Альтаир

Начавшийся  в среднем течении Невы ледоход,  и уже освободившаяся  ото льда речка Ижора, 11 апреля подарила  несколько приятных  душе водномоторника часов.  Отличная солнечная  маловетреная погода и пара новых надувных лодок  известного Питерского производителя Альтаир.

В угоду потребителя

Но, обо всем по–порядку. Зимний период для большинства тех, кто производит надувные маломерные  суда, это  не только  работа  на склад, подготовка заделов на период активизации  рыболовной братии,  но и время  поиска новых  концепций, новых  форм  и,  конечно же,  новых моделей.  А первая «жидкая  вода» лишь  активизирует и ускоряет  этот процесс.

И одним  из лидеров в плане инноваций у нас в Питере, а может и не только в Питере, является Альтаир со своим  новым корпусом, имеющим  надувное дно  низкого давления, выполненного по  схеме « морской дротик». Подробно  о пилотной  серии этих  лодок  мы  уже на своих страницах говорили.

Проведя анализ  результатов своих прошлогодних продаж  и вопросы которые поступали в фирму от  покупателей, в том числе, и от покупателей  потенциальных,  разработчики компании  задумались о существенном  расширении линейки  лодок с НДНД (надувным днищем низкого давления).  Как  выяснилось, очень востребованным  оказался размер  3600 мм, некий промежуточный,  между имеющимися 340  и 380  и,  совсем большой. Таковым был выбран размер 4250 мм.  Именно эти две  лодки мы  и увидели на воде  речки Ижора.

Не так все просто!

Специфика  проектирования   лодок  с НДНД состоит в том, что в отличие от  обычных  «пайолок». Номер с простым  пропорциональным увеличением не проходит. Нельзя решить проблему простым удлинением баллона.  Каждый  элемент конструкции уникален  и разрабатывается строго  индивидуально.  А потом  уже днище и баллон сопрягаются и подобное сопряжение также требует индивидуального  подхода.

Специалисты из Альтаира, что вполне естественно, продолжили традиции «морского дротика»  и на этих  корпусах, уж  больно устойчивыми на курсе оказались лодки. Но, как  я говорил чуть выше,  каждое днище  разрабатывалось строго индивидуально.

Вначале  несколько слов о лодке размером 3,6 метра. По ощущениям, на  лодку эгоиста она уже не тянет. С ней удобнее всего обращаться вдвоем.  Да и размера  кокпита вполне хватит для такого экипажа  с рыбацким снаряжением. Она может позиционироваться, лодка для озер и рек, скажем, Карелии. А если ее чуть –чуть модернизировать, например поставив носовой тент, для предотвращения забрызгивания встречной  волной, то прослушав прогноз погоды, на ней  можно  выходи  смело выходить и  в прибрежное плавания даже на Балтике и на Ладоге.  По крайней мере, при ветре до 7-8 м/сек я бы  выходил не сомневаясь в ее мореходных качествах.

Испытания

На  воде мы ее увидели под 4-тактным мотором Сузуки 15.  Для проверки ходовых характеристик, были заготовлены   винты с шагом  9’ , 10’  и 11’.  Под всеми этими винтами экипаж из 4 человек выходил на глиссирование.  А замена винта влияла лишь на максимальную скорость при минимальной загрузке. С  винтом 11’ удалось  преодолеть  рубеж  47 км/час, что для серийной лодки  без оптимизации подвеса мотора  очень достойный результат.

Это подтверждает, что обводы лодки имеют высокое гидродинамическое качество и любые поездки при правильно подобранном винте, будут вполне экономичными.

В сравнении с относительно небольшой «триста  шестидесятой», «четыреста двадцать пятая»  смотрелась очень солидным крейсером.  Что на берегу, благодаря  высоте на форштевне  и баллону  с переменным сечением от  520  на 490 (ближе  к носу), что  на воде.

Тем более, что идя навстречу пожеланиям  потенциальных  покупателей и проведя необходимые  прочностные  расчеты,  разработчики  поставили  еще и транец  толщиной  35 мм в обрамлении «баджеровского  трансхолдера».  Такой транец рассчитан на использование моторов до 30 лс, естественно, четырехтактных.  Вес которых  может заметно  превышать  вес  корпуса лодки.

На транце 40 л.с.

Для тестирования  использовалась Ямаха 40, что лишний раз подтвердило  правильность  всех   прочностных расчетов корпуса.

Винт, который был установлен на Ямахе 40, а это был винт с шагом 11’ , оказался явно  маловат для этого   комплекта  и буквально  «выстреливал»  на глиссер  даже 4 весьма  не худеньких  членов экипажа.

 

С этим мотором были проверены прочностные характеристики судна  и управляемость, что оказалось выше всяческих похвал.  Дальше увеличивать  число членов экипажа не стали, по причине отсутствия  нужного количества спасательных жилетов. Да и так было понятно  поведение лодки  с подобным по весу и мощности  мотором на транце. 

Но, под этим мотором лодка ходить не будет, максимум  по мощности для  серийных  лодок  будет ограничен 30 лс.

А как с 25 сильном моторе?

И примерно  под эти параметры был подготовлен четырехтактный мотор Ямаха  25,  с винтом 12’. Который, несколько забегая вперед, также можно назвать грузовым винтом  для  такого комплекта. Четверо  человек  на борту также быстренько разогнались  и вышли на глиссирование. Рекорды скорости на «двадцатьпятке»  устанавливать также нес тали.

И в завершении, на лодку поставили также четырехтактный, но уже Сузуки 15. И на нем попробовали, используя  разные  винты : 9’ ,10’ и 11’.

Лодка 425 своим поведением нас  несколько удивила. Удивила тем, что вне зависимости от шага винта,  экипаж  из 4 не худеньких человек, она выводила на глиссирование. Правда, темп выхода, несколько, что вполне естественно, отличался. Но, за «тридцатник»  она уходила во всех случаях.

Для получения максимальной скорости под мотором 15 лс,  скорее всего, необходимо будет поставить винт с шагом 12’ или даже 12,5’. На винте 11’ был небольшой перекрут,  когда на борту был один шкипер весом около 100  кг.

 

Естественно, что по окончании испытаний, были даны оценки и проведен небольшой разбор полетов.  Лодки, и это для нас  очевидно, удались.  Хотя, если будут внесены небольшие  коррективы, касающиеся  формы  транцевой пластины, то это должно улучшить  их  ходовые качества. Впереди еще есть время до начала сезона и, скорее всего, что на БОТ ПАРАДЕ, который планируется на 21 апреля сего года, Альтаир представит свою ПРЕДСЕРИЙНУЮ лодку, уже с учетом того, что обсуждалось на первых ходовых испытаниях этого сезона.

Более того, для тех, кому, все-таки  хочется лодку не собирать, а просто надувать, но,  при этом есть сомнения в твердости днища, компания Альтаир, в качестве опции, готова предложить вариант  жесткого пайола на всех своих лодках с НДНД. Причем, возможны разные варианты. Начиная от условных одной – двух секций и до полного покрытия палубы  жестким настилом.  То есть,  полноценный пайол, но …без стрингеров. Линия  вклейки  днища в баллон  усилена, все углы выполнены так, чтобы при накачивании лодки такой пайол вставал монолитно.

 И подводя промежуточный итог, окончательно будете говорить вы, уважаемые коллеги и эксплуатанты этих лодок, необходимо отметить, что компания Альтаир, благодаря опыту своих разработчиков, в достаточно короткие сроки, смогла создать интересную, конкурентную лодку.

Лодку, которую смогут по достоинству оценить и рыбаки и любители езды с ветерком. 

Владимир Колгин

 

 

Если лодку в размере 425 мы видели на выставке, и дожидались ее спуска на воду для теста, то размер 360 был для нас стал полной неожиданностью, и конечно, создалась интрига. Первые же заезды показали, что лодка в данном размере унаследовала от своих собратьев 340 и 380 все плюсы, и тем самым законно расширила модельный ряд.

Далее мы продолжили тест лодки в 425 размере. И тут мы получили результат, который нас не только удивил, но направил наши мысли по пути, как данный корпус судна может эволюционировать. Судите сами — лодка практически не реагировала на увеличение загрузки, скорость не понижалась, только немного увеличивалось время выхода на глиссирование. Еще более полной неожиданностью для нас стал факт, когда при смене винта мы получали практически тот же результат, что и с предыдущим винтом!

По совокупности данных, а это высокая грузоподъемность, отличные мореходные качества, незначительный вес для такого размера лодки, устойчивость на курсе, что непременно оценят те, кто любит «подорожить», просторный кокпит за счет расширенной носовой части и великолепные показатели под пятнадцати сильном моторе — можно утверждать, что компания Альтаир разработала отличное судно для рыболовов.

Андрей Спирин

Обсуждение закрыто.

Реклама

журнал «Петербургская рыбалка»

читать новый выпуск журнала 12 (157) декабрь

журнал «Рыбалка GROUP»

читать новый выпуск журнала 11#2018

МЫ В СОЦСЕТЯХ