Катамараны для рыболовов
Лодки, которые мы ждём от производителей
В настоящее время слово катамаран в среде владельцев надувных лодок чётко ассоциируется с фирмой “Ротан”. Выдающийся конструктор Никита Коноплянцев без рекламы добился феноменальных результатов, его лодки стали культовыми.
Единственный недостаток “Ротанов”— цена, в смысле не каждому по карману. Другие фирмы так не смогли изготовить сопоставимые лодки, особенно те кто хотел улучшить его разработки(“Добрыня” ярчайший пример). Китайцы не смогли скопировать !
Нужен ли катамаран рыболову ? Да. Потому, что это самая вместительная конструкция лодки.
К большому сожалению, сам Коноплянцев, не интересовался конструкциями с жёсткими пайолами, но с интересующимися информацией делился.
Пример катамаран “М3”. Длина 3,7 м , ширина 2м , макс мотор 40 лс. Создавший его фирмач очень много узнал от Никиты, но кое-что пропустил мимо ушей.
К примеру “морковка ” приклеенная к днищу(рассекатель набегающего воздушного потока) совершенно не нужна, это лично мне сказал Никита Коноплянцев на выставке пару лет назад.
Модель М3 нашла бы своего покупателя при правильном позиционировании, но маркетинг “М3” был неудачен и производство закрылось. У моего приятеля есть такой аппарат и с 30-ти сильным 2-х тактным мотором Suzuki получился весьма интересный комплект. Мы даже смогли запихнуть его в автомобиль ДЭУ Нексия(занял целиком заднее сиденье).
А вот стратегия разработки была интереснейшей. Сначала сделали модель 3,0 м с индексом М1 и на ней отрабатывали нюансы. Причём покупатели не знали, что каждый последующий катамаранчик отличался от предыдущего. Они неплохо раскупались и НИОКР не разоряли бюджет фирмы.
Характеристики М1:
Длина 3,0 м, Ширина 1,6 м, Диаметр баллона 35 см, макс мощность мотора до 8 сил. Нос слегка задран.
Потом увеличили размер и появилась модель М2.
Характеристики М2:
Длина 3,6 м, Ширина 1,9 м, Диаметр баллона 50 см, макс мощность мотора до 15 сил. Нос слегка задран.
Характеристики М3:
Длина 3,7 м, Ширина 2,05 м, Диаметр баллона 55 см, макс мощность мотора до 50 сил. Нос слегка задран.
Главное отличие М3 от М2 в двойных баллонах т.е снизу, к основным, были приклеены спонсоны (кильсоны, скеги) кто как называет.
С учётом вышесказанного получается, что у нас отсутствует огромный сегмент рынка лодок, а именно катамараны надувные скоростные с жёстким пайолом. Да есть китайские модели “Moon-Marin”, но как-то они не по-нашему на рынок заходят, будто из другой вселенной.
По секретным разведданным некоторые фирмы Санкт-Петербурга в настоящее время заняты разработкой огроменных надувных лодок.
У меня знакомый работал в ОТК крупной фирмы, и рассказывал, что на сотню заказанных 3,6м приходится одна пятиметровка…
Чем “вбивать” деньги в разработку шестиметровых А-образных лодок, лучше бы катамараны для рыболовов сладили.
Основной сложностью при проектировании катамарана является создание достаточно прочности при нагрузке на изгиб и одновременном скручивании. Значит решением могло быть создание смешанной конструкции из надувных , пластиковых и деревянных элементов…Кузьмич ! я тебе идею выдал !?
Катамаран длиной до 4-х метров спроектированный под тридцатку всегда найдёт покупателя.
Малые катамараны до 2,8 метра для владельцев 3,5 сильных моторов, тоже не залежатся.
А “сочинить” чего-нибудь 3,6 м под пятнашку сам Бог велел.
Особенно мне нравится, что против ветра катамаран идёт лучше чем с попутным ! А места сколько внутри. Скорость почти не зависит от загрузки. На берег можно выезжать умеючи. У катамарана есть настоящая килеватость, и благодаря этому потрясающая манёвренность.
Товарищи производители из Санкт-Петербурга покажите азиатским копировщикам, что такое настоящее мастерство.
Влад Багров.