Предприятия города Санкт-Петербург
Меню

Размышления о надувных лодках

1 часть.

лодки "Посейдон" Сейчас уже можно констатировать, как свершившийся факт, лавинообразный рост количества выпускаемых и потребляемых лодок из ПВХ материалов. Это фиксируют и работники ГИМС МЧС.

Об этом с гордостью говорят и менеджеры фирм эти самые лодки производящие и продающие. Спрос на большую часть подобной продукции пока заметно превосходит их выпуск. И это особенно заметно в теплое время года, когда работать на склад практически ни у кого не получается.

На страницах нашего журнала мы приводим небольшие выдержки из ряда отзывов реальных пользователей лодок различных производителей с тем, чтобы подробно познакомиться с индивидуальными подходами каждого из них при выборе той или иной модели. Не для кого не секрет, что у каждого из них свои приоритеты в способах лова, в акваториях, под которую данное плавсредство выбиралось. У каждого из них разный подход к рыбалке, кто-то ловит только в одиночку, а кто-то исключительно с напарником. Да и способы доставки лодки до водоема у всех разные. Поэтому и не удивительно, что такой, довольно широкий спектр используемых корпусов, оказался представленным.

Можно посмотреть, какими критериями руководствовались коллеги в процессе выбора судна. В основном они связаны с необходимыми мореходными качествами, эргономикой лодки, ну и без эстетики дело также не обошлось.

ВИКИНГ 340le — ЮРИЙ, СПБ

Викинга 340ЛЕ

Викинга 340ЛЕ

Являюсь владельцем Викинга 340ЛЕ с августа 2011 года (из первой партии). Причина покупки этой лодки, как и у большинства, связана с «гонкой вооружений». Вся же моя лодочная история начиналась в далёком 2009 году. Отец захотел приобрести небольшую лодку с моторчиком, для отдыха и рыбалки на озёрах и реках с родственниками в Новгородчине.

 

 

 

 

ФЛАГМАН – 320 — Сергей…   Саратов

 В поисках лодки для рыбалки, я объездил почти все магазины г. Энгельса и г. Саратова. Изучая технические характеристики увиденных мною лодок, плавно переключился на поиск в интернете. Так как лодка мне была нужна мобильная, то лодки с пайолом к рассмотрению даже не привлекались. Осталось определиться с выбором из трех лодок: «Ротан 340Э», «Флагман 320» и «Солар 310». «Ротан» не устроил меня чисто конструктивно, хотя это единственная из трёх лодок, которую я видел вживую. «Солар» и «Флагман» видел только на видео в интернете. «Солар 310» не устроил меня большим весом, маленьким кокпитом и неадекватной ценой. Я выбрал «Флагман».

 Сапсан-340 — Александр СПБ

К покупке этой лодки я пришел осознанно, выбор был просчитан до мелочей, и, более того, имеющийся у меня опыт говорит, что для моих условий и требований, альтернативы Сапсану-340 и на сегодняшний день просто нет.
Условия и требования – если кратко, то все по максимуму: мореходность, скорость, управляемость, легкость сборки в одного человека, относительно небольшой вес, качество и все это за вменяемые деньги.
Если раньше у меня были большие лодки и выезды случались с напарником, то за последние пару лет концепция рыбалки кардинально изменилась: теперь чаще езжу один, но на большие озера: Ладога, Онега, Пяозеро – потому лодка с одной стороны нужна была не очень большая, чтобы управляться с ней одному, а с другой — достаточно безопасная для хождения по таким водоемам.

Уже вроде как нацелился на «Касатку-335», но тут производитель заявил о выходе новой модели «Сапсан», которая, опять же, со слов «Посейдона», наследуя достоинства «Касатки», будет позиционироваться несколько дешевле. Присутствовал на первых тестах «Сапсанов» размерности 360 и 380, лодки понравились, поэтому и дожидался обещанного зимой 2012 года запуска модели 340 в производство.
ФЛАГМАН – 320LАлександр ….Москва.

флагман

лодки «Флагман»

 А вот отзывы пользователей лодок с надувным дном низкого давления убедили – это то, что нужно. К сожалению, ну а может и к счастью, выбор лодок с НДНД совсем не велик, а в доступном для укладки в багажник размере 310-350 так и вообще сильно ограничен: «Солар 310» пришлось почти сразу отмести – он слишком дорогой и тяжелый, да все — таки в нем и места маловато, действительно лодка только для одного человека.

«Компас 350», судя по отзывам — отличная лодка, но, опять же, дорого, тяжело и размеры свертка отбивают мысли том, чтобы уместить его в багажник не очень большой машины.

«Ротан 340» Эконом – интересная лодка, но выпускать ее перестали, да и некоторые отзывы пользователей о сложности прохождения волны заставили так же оставить идею о приобретении и вообще, честно, глядя на лодку складывается впечатление, что цена ее явно завышена и слово эконом относится именно к внешнему виду. В итоге выбор пал на «Флагман 320», в моем случае 320L.

  Лодка АЛЬТАИР –ПРО 360, АЛЕКСЕЙ -Гатчина

  Лодка АЛЬТАИР –ПРО 360

Лодка АЛЬТАИР –ПРО 360

Для себя уяснил, что мне, для поставленной цели, нужна лодка с большим диаметром баллонов в размере 360 — 380 и мотором 20 л.с. В этом диапазоне и продолжились мои поиски. Мною были посещены с десяток специализированных магазинов и даже мартовская выставка в Ленэкспо, но сезон жидкой воды приближался, а с выбором лодки
становилось все сложнее и сложнее. Ассортимент, представленный на рынке, казалось может ввести в ступор даже человека, знающего какую лодку он хочет! После месячного таймаута и недельной сортировки, был собран семейный совет, на котором было
принято решение о приобретении лодки АЛЬТАИР ПРО-360 и 4х тактного мотора HONDA 20 л.с. Выбор на данную модель, пал благодаря четырем герметичным отсекам в баллоне, плюс киль, плюс скошенные концевики, плюс 49 см диаметра баллона да и просто красивому внешнему виду, который получил одобрение и поддержку в лице моей жены

 

ФЛАГМАН -380 – Вениамин .. Красноярск

Пожалуйста, подождите

Был момент в моей жизни, когда нужно было приобрести лодку для сплава по горным речкам и отдыху на моторе на больших водоёмах (так сказать, убить двух зайцев…) . Требования были такие; ПВХ, дно надувное, низкого давления (НДНД), вес на более 50 кг и размером не менее 3500 мм. После месячного просмотра разных форумов и сайтов, было принято решение брать «Флагман-380»! Соотношение цена-качество победило! Лодка досталась выпуска 2009 года. После первого сплава, разочарований не последовало и даже наоборот, появилось желание взять Флагман, но уже по-длиннее, в размере 420-450 .

 Юрий Н… КАСАТКА 365

новая серия лодок - «Касатка»

новая серия лодок — «Касатка»

В конце 2009 года прочитал на сайте «Велход» информацию о том, что компания «Посейдон» начала выпускать новую серию лодок — «Касатка».
На тот момент у меня уже была новая лодка фирмы «Мнев и К» Кайман 360.
Но глядя на фотографии «Касатки 365» и ценник, предложенный компанией «Посейдон», я просто не смог удержаться от того, что бы не оформить заказ.
Оплатил заказ и пошли томительные дни ожидания лодки, долго ждал, пять месяцев.
Не долго думая, я решил поменять, до кучи, и мотор под новую лодку.
Как-то сложилось у меня: новая лодка — новый мотор.
Выбор пал на «Yamaha 15».
В конце апреля я получил долгожданную лодку. Быстрей бы на воду!…
…А дальше начались рыболовные будни.
Рыбалки у меня в основном проходят на больших и серьезных реках Обь, Чулым, Кия, Томь и притоках Подкаменной Тунгуски.

 ФЛАГМАН 380 – Владимир ……Санкт-Петербург

 Флагман 380 — это моя четвертая надувная лодка, после «ПСНа», «Уфимки» и «Баджера».

Выбор этой лодки был довольно-таки длительным и мучительным. Не хотелось промахнуться и потом опять заниматься поиском и подбором. Да и водоемы, куда на этой лодке планировалось ходить, ошибок не прощают. Балтика и Ладога – это, пожалуй, самая серьезная «вода» на северо-западе.

Лодка изначально планировалась в основном для спиннинговой и чуть-чуть для поплавочной рыбалки вдвоем, ну и иногда, покатушек с семьей и друзьями. Поэтому, выбор проводился среди корпусов 3,6 – 4, 0 метра. Одним из самых важных параметров будущего судна было удобство сборки на очень ограниченной и неровной поверхности, на которой разложить оболочку лодки и удобно расположить ее элементы возможным не представлялось. Поэтому, пайольные конструкции изначально из списка кандидатур выпали, остались только лодки с надувном дном. Баджер с аэрдеком себя не оправдал, а из имеющихся в наличие моделей, по соотношению цена / качество выбор пал на ФЛАГМАН – 380.

 Мы специально выбрали два основных типа ПВХ лодок. Первый и самый многочисленный тип — это классика с жестким пайолом, изготовленным из водостойкой фанеры и относительно новая конструкция – лодки с надувным килеватым дном низкого давления. Подобные суда в серийном исполнении на нашем рынке появились относительно недавно – около 10 лет назад. Но уже успели завоевать массу своих поклонников, о чем свидетельствуют редко стихающие словесные баталии на страницах Рунета между «пайольщикам» и «ндндэшниками».

За этот период конструкция лодок с надувным днищем прошла период довольно серьезных технических изменений и модернизаций.

О которых мы поговорим в следующем выпуске нашего журнала…

 

Владимир Колгин

 

Обсуждение закрыто.

Реклама

журнал «Петербургская рыбалка»

читать новый выпуск журнала 02 (146) февраль

журнал «Московская рыбалка»

читать новый выпуск журнала февраль 02 (36)

журнал «Рыбалка в Поволжье»

читать новый выпуск журнала 01(44) январь

МЫ В СОЦСЕТЯХ