Меню

Способы рыбной ловли

Обзор снастей и снаряжения

Правовые аспекты (законы)

Тест-драйв лодочного мотора ПЛМ Suzuki DF2,5

Я бывший продавец, и этот мотор продавал много-много раз, так что тест-драйв лодочного мотора делал как лицо заинтересованное и кое-что понимающее.  Скажу честно, мне всегда нравился этот аппарат, но продавал я его  исключительно рыболовам увлекающимся ловлей на «дорожку» т.е не туристам и  охотникам. Почему ? 

 

 

Рестайлинговый ПЛМ Suzuki DF2,5. тест-драйвОтвет прост: маломощная система охлаждения, из-за неё мотор нельзя раскручивать на всю катушку и он должен охлаждаться водой без взвесей. Узнал я об этих нюансах от покупателя, которому продал такой мотор ещё в 2006 году. Он пришёл через пару дней после покупки и спросил почему вода из системы охлаждения льётся как-бы «прысками» и спросил — это дефект конкретного мотора  или особенность конструкции ? После консультации с механиками выяснилось — это особенность конструкции и из-за этого мотор нельзя «гонять » на полных оборотах. Но т.к аналогов этому мотору на рынке тогда не было , да и сейчас нет, я продолжал его продавать, но всегда тщательно выяснял у покупателя рыболов он, турист или охотник. Туристов я «уговаривал» на 2-х такные модели, а охотников “убеждал” что модель 2,3 с воздушным охлаждением  подойдёт им больше, поэтому не имел проблем, и слышал от покупателей только спасибо. Прошло время, и из бывалого продавца я превратился в начинающего журналиста — и вдруг приятная встреча обновлённый Suzuki 2,5.

Рестайлинговый ПЛМ Suzuki DF2,5. тест-драйвПриозёрск. Ноябрь. Старенькая «Пелла-Фиорд». Облачно, тепература  +3ºС , без осадков. Самая рыбацкая погодка. Идеальные условия для тест-драйва.

         С учётом выше сказанного,  сразу становится  понятно куда я смотрел мотору. Чтобы оценить изменения, внесённые в конструкцию мотора, мне  пришлось ввести дополнительную единицу измерения — «один писающий Брюссельский Мальчик »  для старой версии моторчика.

 Завёл. Прогрел. Пошёл. Ну что сказать, как минимум 20 «Брюссельких Мальчиков» ! Теперь мотор можно “крутить на всю катушку” !

 Прогретый мотор на полном газуПрогретый мотор на полном газу — тих и бесшумен, вибрация передаваемая на румпель минимальна. Мотор чётко выдаёт свои 2,5 лошадинные силы. Мне есть с чем сравнить т.к много раз ставил на пеллу  модель 3,5 л.с , это перебор — нос лодки задирается , а толку нет.

  Пробежался от пристани до линии электропередач, покрутился вокруг острова “ Любви”, заглянул на пару своих древних рыбацких точек, мотор прекрасен. “Погонял” мотор на разных режимах и окончательно убедился, что он действительно усовершенствован.

         В редакции  журнала “Катера и Яхты”, перед тестом мне специально не дали никакой в дополнительной информации для объективности. Так что выводы делаю по внешним признакам.

  Рестайлинговый ПЛМ Suzuki DF2,5. тест-драйвОчень понравилась новая форма «головы» мотора, рестайлинговый мотор выглядит стильно. Судя по форме колпака  могу сделать вывод, что изменена  моторной головки, а это уже говорит о серьёзной переработке двигателя. Сила напора охлаждающей воды говорит мне об увеличенных каналах охлаждения.

Как выяснилось позднее, по заявлению завода-изготовителя модернизированы: редуктор, трансмиссия, система охлаждения, кик-стартер и моторная головка.

Ложечка дёгтя. Несколько раз я не смог заглушить мотор, ни  “красной кнопкой» ни аварийной чекой. Лирическое отступление для начинающих, в таких случаях надо закрывать «крышечку для воздуха» на бензобаке, что я и делал. Неисправность нашлась быстро — провод идущий от кнопки на румпеле слишком короткий. См. фото. При перевозке мотора, когда румпель развёрнут и опущен в нижнее положение провод выскакивает из клеммы рядом со свечой. Не хватает  примерно 5 см.

  Второй небольшой недостаток — струя охлаждающей жидкости идёт прямо за корму лодки и её не видно с места рулевого, что мешает её контролировать, а на заднем ходу она будет бить в транец, что не очень удобно. На свой мотор я поставлю штуцер отводящий струю в левую сторону по ходу лодки.

Рестайлинговый ПЛМ Suzuki DF2,5. тест-драйв

 Угол подъёма мотора из воды нестандартный, движок занимает горизонтальное положение. За пару часов понять плохо это или хорошо я не смог, очень уж необычно.

  Вывод: рестайлинговый аппарат теперь подойдёт  туристам и охотникам, а рыболовы всегда его ценили как отличный мотор для «дорожки». Можно сказать, что теперь на рынке  полностью закрепился отличный подвесной лодочный мотор, не имеющий аналогов  и конкурентов.

                                                                       

Влад Багров.

        

Обсуждение закрыто.

Реклама

НОВЫЙ ВЫПУСК

читать новый выпуск журнала 03#2022

журнал «Петербургская рыбалка»

читайте новый выпуск журнала