Меню

Способы рыбной ловли

Обзор снастей и снаряжения

Правовые аспекты (законы)

ГИМС: ответы на интересующие вопросы

Когда рыболовный сезон в полном разгаре, многие готовы ловить судака сутками напролёт, порой забывая о простейшей безопасности на воде. И если рядом оказываются инспекторы ГИМС, то непременно происходит беседа. Чтобы после неё не оставалось неприятных впечатлений и отдых не был испорчен, надо знать, какие требования предъявляются к владельцам маломерных судов.

За разъяснением по некоторым интересующим нас вопросам мы обратились к руководителю Волховского отделения старшему государственному инспектору ГИМС Игнатьеву Виктору Николаевичу.

– Доброе утро, Виктор Николаевич. Не могли бы вы рассказать, с какими нарушениями эксплуатации маломерных судов вы наиболее часто сталкиваетесь на воде?

– Доброе утро. Ежедневно сотрудникам нашего ведомства приходится проводить разъяснения, сталкиваясь с нарушениями владельцами МС требований законодательства. Чаще всего возникают проблемы с судоводителями, которые, не разобравшись в тонкостях, считают, что их лодки не должны быть зарегистрированы, поскольку имеют допустимые характеристики. Это не всегда так. Возьмём для примера надувную лодку из ПВХ длиной более 4 м, на шильде которой значится, что она может эксплуатироваться под максимальным лодочным мотором 30 л.с., а на ней установлен самый распространённый мотор 9,9 л.с. По закону судно не подлежит регистрации, если его вес в совокупности с максимально разрешённым мотором не превышает 200 кг. Как вариант предположим, что на лодку установлен 30-сильный 4-тактный мотор, а конструктивно он может быть снабжён стартером, который приводится в действие с помощью аккумулятора, а рулевое управление у него дистанционное. В данной ситуации общий вес рассчитывается из всех этих составляющих в соответствии с государственным стандартом ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Производим расчёт: мотор – 98 кг (берём для вычисления самую тяжёлую 30-ку со стартерным запуском), аккумулятор – 18 кг, дистанция – 15 кг, лодка – 90 кг. Получаем 221 кг. Вес мотора может показаться запредельным, но даже если мы рассмотрим 25-сильную Yamaha F25GES, вес которой составляет 78 кг, получим 201 кг. Современные моторы в угоду потребителю для изменения дифферента и наклона (трим) могут приводиться в действие не ручным способом, что также добавляет вес агрегату. При этом владелец судна, имеющий обычный 9,9-сильный мотор весом 36 кг, находится в полной уверенности, что совершенно на законных основаниях может быть «нерегистратом»…

Государственный инспектор ГИМС, столкнувшись с такой ситуацией, имеет полное право задержать судно и отправить его на штрафную стоянку до устранения причин задержания. По КоАП РФ, ч. 3 ст. 11.8, управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, влечёт наложение административного штрафа в размере от 2 до 3 тысяч рублей.

А забрать судно со штрафной стоянки можно будет только после постановки его на учёт. Возникает вопрос: как же поставить судно на учёт, если оно задержано и находится на штрафстоянке? После задержания судна инспектором составляется акт его приёма-передачи на специализированную стоянку, в котором отражаются все характеристики лодки. Иными словами, осмотр судна, необходимый для его государственной регистрации, проводится в момент его задержания и впоследствии не требуется.

Хочу отметить, что достаточно часто судоводитель пренебрегает безопасностью при эксплуатации судна в тёмное время суток, когда на борту должны быть установлены топовый, круговой и ходовые огни. Это серьёзное нарушение, которое может повлечь не только наложение штрафа, но и лишение права управления (ч. 2 ст. 11.7 КоАП РФ). Существует широкий выбор оборудования для организации навигационных огней – от самых простейших, работающих на батарейках, до стационарных систем освещения. Налобный фонарик не является круговым или топовым огнём, так как по определению последний должен излучать непрерывный свет по дуге горизонта в 225° и быть расположенным так, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта, а круговой представляет собой огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°.

С проставкой из твёрдого пенопласта (фигурной формы) легко закрепить фонарь на каркасе носового тента

– Спасибо, Виктор Николаевич, за развёрнутый ответ. Для наших читателей всё, что вы рассказали, весьма полезно и поможет разобраться в ситуации. Думаем, что будет очень актуально на страницах наших изданий и в дальнейшем получать информацию «из первых рук».

– Пожалуйста. Наше ведомство также заинтересовано в том, чтобы организовать безопасность на воде и избежать недоразумений, связанных с неправильным толкованием судоводителями действующего законодательства, которое, к слову, периодически в некоторых частях может изменяться.

Беседу вёл Андрей Спирин

Обсуждение закрыто.

Реклама

НОВЫЙ ВЫПУСК

читать новый выпуск журнала 03#2022

журнал «Петербургская рыбалка»

читайте новый выпуск журнала