Предприятия города Санкт-Петербург
Меню

ГИМС: ответы на интересующие вопросы

Когда рыболовный сезон в полном разгаре, многие готовы ловить судака сутками напролёт, порой забывая о простейшей безопасности на воде. И если рядом оказываются инспекторы ГИМС, то непременно происходит беседа. Чтобы после неё не оставалось неприятных впечатлений и отдых не был испорчен, надо знать, какие требования предъявляются к владельцам маломерных судов.

За разъяснением по некоторым интересующим нас вопросам мы обратились к руководителю Волховского отделения старшему государственному инспектору ГИМС Игнатьеву Виктору Николаевичу.

– Доброе утро, Виктор Николаевич. Не могли бы вы рассказать, с какими нарушениями эксплуатации маломерных судов вы наиболее часто сталкиваетесь на воде?

– Доброе утро. Ежедневно сотрудникам нашего ведомства приходится проводить разъяснения, сталкиваясь с нарушениями владельцами МС требований законодательства. Чаще всего возникают проблемы с судоводителями, которые, не разобравшись в тонкостях, считают, что их лодки не должны быть зарегистрированы, поскольку имеют допустимые характеристики. Это не всегда так. Возьмём для примера надувную лодку из ПВХ длиной более 4 м, на шильде которой значится, что она может эксплуатироваться под максимальным лодочным мотором 30 л.с., а на ней установлен самый распространённый мотор 9,9 л.с. По закону судно не подлежит регистрации, если его вес в совокупности с максимально разрешённым мотором не превышает 200 кг. Как вариант предположим, что на лодку установлен 30-сильный 4-тактный мотор, а конструктивно он может быть снабжён стартером, который приводится в действие с помощью аккумулятора, а рулевое управление у него дистанционное. В данной ситуации общий вес рассчитывается из всех этих составляющих в соответствии с государственным стандартом ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Производим расчёт: мотор – 98 кг (берём для вычисления самую тяжёлую 30-ку со стартерным запуском), аккумулятор – 18 кг, дистанция – 15 кг, лодка – 90 кг. Получаем 221 кг. Вес мотора может показаться запредельным, но даже если мы рассмотрим 25-сильную Yamaha F25GES, вес которой составляет 78 кг, получим 201 кг. Современные моторы в угоду потребителю для изменения дифферента и наклона (трим) могут приводиться в действие не ручным способом, что также добавляет вес агрегату. При этом владелец судна, имеющий обычный 9,9-сильный мотор весом 36 кг, находится в полной уверенности, что совершенно на законных основаниях может быть «нерегистратом»…

Государственный инспектор ГИМС, столкнувшись с такой ситуацией, имеет полное право задержать судно и отправить его на штрафную стоянку до устранения причин задержания. По КоАП РФ, ч. 3 ст. 11.8, управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, влечёт наложение административного штрафа в размере от 2 до 3 тысяч рублей.

А забрать судно со штрафной стоянки можно будет только после постановки его на учёт. Возникает вопрос: как же поставить судно на учёт, если оно задержано и находится на штрафстоянке? После задержания судна инспектором составляется акт его приёма-передачи на специализированную стоянку, в котором отражаются все характеристики лодки. Иными словами, осмотр судна, необходимый для его государственной регистрации, проводится в момент его задержания и впоследствии не требуется.

Хочу отметить, что достаточно часто судоводитель пренебрегает безопасностью при эксплуатации судна в тёмное время суток, когда на борту должны быть установлены топовый, круговой и ходовые огни. Это серьёзное нарушение, которое может повлечь не только наложение штрафа, но и лишение права управления (ч. 2 ст. 11.7 КоАП РФ). Существует широкий выбор оборудования для организации навигационных огней – от самых простейших, работающих на батарейках, до стационарных систем освещения. Налобный фонарик не является круговым или топовым огнём, так как по определению последний должен излучать непрерывный свет по дуге горизонта в 225° и быть расположенным так, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта, а круговой представляет собой огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°.

С проставкой из твёрдого пенопласта (фигурной формы) легко закрепить фонарь на каркасе носового тента

– Спасибо, Виктор Николаевич, за развёрнутый ответ. Для наших читателей всё, что вы рассказали, весьма полезно и поможет разобраться в ситуации. Думаем, что будет очень актуально на страницах наших изданий и в дальнейшем получать информацию «из первых рук».

– Пожалуйста. Наше ведомство также заинтересовано в том, чтобы организовать безопасность на воде и избежать недоразумений, связанных с неправильным толкованием судоводителями действующего законодательства, которое, к слову, периодически в некоторых частях может изменяться.

Беседу вёл Андрей Спирин

Обсуждение закрыто.

Реклама

журнал «Петербургская рыбалка»

читать новый выпуск журнала 09 (154) сентябрь

журнал «Московская рыбалка»

читать новый выпуск журнала 09 (43) сентябрь

журнал «Рыбалка в Поволжье»

читать новый выпуск журнала 08 (51) август

МЫ В СОЦСЕТЯХ