Меню

Варианты страховки мотора на транце лодки

То, что моторы слетают в воду, никому объяснять и доказывать не надо. Человеческая беспечность и усталость металла в месте, где винт струбцины имеет крепление с пятаком, делают «своё дело». Это крепление не очень надёжное – по сути, это обычная развальцовка, которая со временем изнашивается.

Подходит ли трос?

Самый распространённый метод защиты от этой потери – страховка мотора с помощью прочной верёвки либо металлического троса к рым-кольцу. В этом случае вы не лишитесь мотора, но при падении в воду он, скорее всего, наберёт воды в цилиндры. А это финансовые траты, испорченное настроение и банальный страх за «семейного любимца». Отсюда вывод, что трос не является превентивной мерой: он не даёт мотору потеряться, но в итоге мы получаем «утопленника». Ещё одно заблуждение: производители лодок ставят транцевую накладку, и конструктивно на ней есть полукольцо, но использовать его для страховки мотора нельзя, так как оно просто не выдержит большой нагрузки. Имейте это в виду.

 

 

Правильная страховка

Лучшим вариантом страховки,  защищающим мотор от падения в воду, является использование страховочных винтов. У большинства моторов они идут в комплекте. Но основная часть водномоторников их убирает на полку, после чего даже не вспоминает, где они лежат. Такие винты имеют защиту от коррозии. Почему же их не ставят? Первая причина: жалко транец и нет желания делать в нём «лишние» отверстия.  Представьте себе весы, на одну чашу которых для сравнения выкладывают стоимость ремонта мотора,  а на вторую – два отверстия в транце. Совершенно несопоставимые между собой траты, усилия и т.д. Вторая причина: просто лень каждый раз закручивать гайки. А потом их надо ещё раскручивать… Только вдумайтесь: если мотор улетел в воду, то это не случайность, а закономерность. А надо было всего-то пару гаек закрутить! Лень-матушка! Простой пример: закрутить два винта – это 1 минута, а установить эхолот – 5 минут. И поверьте, этот вариант со страховочными болтами является лучшей защитой вашего любимого мотора.

Альтернативные варианты

Крепление с помощью ремня. Для этого потребуется установить рым-кольцо или полукольцо на транце со стороны кокпита. Пропускаем ремень через рым-кольцо, над винтами струбцины мотора и затягиваем его с помощью зажима, которым комплектуются стяжные ремни в автомагазинах. Такой способ является превентивной мерой и достаточно надёжен для моторов весом до 35 кг.

Крепление с помощью талрепов. Цена  таких изделий, покрытых цинком – 100-150 рублей за штуку, их понадобится два. Крепим на транце со стороны кокпита два рым-кольца (или полукольца). С помощью талрепа соединяем винт струбцины мотора  с рым-кольцом. Остаётся закрутить талреп. Этот способ крепления  потребует немного больше времени, чем способ с ремнём, но он является более надёжным.

Вывод

Какой способ вы выберете –  это исключительно  ваше добровольное решение. Возьмите себе за правило после 10-30-минутной эксплуатации мотора проверять затяжку струбцин и не забывайте об этом. Секундное дело, а вот польза от такой проверки очень большая.

Удачи всем и хорошего настроения при отдыхе на воде!

Обсуждение закрыто.

Реклама

журнал «Петербургская рыбалка»

читать новый выпуск журнала 02 (159) февраль

журнал «Рыбалка GROUP»

читать новый выпуск журнала 2#2019

МЫ В СОЦСЕТЯХ