Предприятия города Санкт-Петербург
Меню

Мотособаки — техника передвижения по снегу

В наше время, когда рыбы стало меньше, а рыбаков – наоборот, в разы больше, хорошо работавшие раньше ближние точки замолчали. И с каждым годом рыболовам приходится забираться всё дальше, чтобы добраться до хорошей крупной рыбы или половить в тишине и одиночестве.

Покоряя просторы

Летом по открытой воде способ решения проблемы очевиден – хороший катер. Ну а зимой? Казалось бы, по льду добираться проще: на своих двоих можно дойти туда, куда по открытой воде без серьёзного катера не попадёшь. Но проблема в том, что расстояния на больших водоёмах измеряются многими километрами, рыбаку приходится передвигаться с грузом снастей, прикормок, провизии… И это бы ещё ничего, но на льду часто бывает толстый слой снега, из-за которого больше пары-тройки километров с лёгкостью не пройдёшь. И не надо говорить, что это, мол, полезная для здоровья физкультура. В тяжёлой тёплой одежде, с буром и ящиком, по колено в снегу – это не на пользу здоровью, это работа на износ.

Средства передвижения

Что же может помочь рыболову-зимнику в передвижении по водоёмам-гигантам?
Финские сани? Бюджетный и иногда очень неплохой вариант, но только по чистому льду либо по плотно слежавшемуся снегу. По сугробам – не покатит в прямом и переносном смысле. Лыжи? Держат лишь на достаточно плотном снегу, да и скорость перемещения на них очень низкая. А прибыв на место ловли, где рыбак тоже не сидит на месте, а перемещается, придётся либо таскать эти лыжи за собой, либо при
каждом мини-переходе надевать/снимать их, что тоже комфорта не добавляет, мягко говоря. Итак, безмоторные средства перемещения мы рассмотрели. Что же предлагает нам моторизованная техника?
Основных варианта три: квадроцикл, снегоход и мотобуксировщик. Сравним беспристрастно их достоинства и недостатки применительно к нашим задачам.

Подбираем технику для передвижения по снегу

Начнём с квадроцикла. Честно говоря, эта машина выпадает из борьбы сразу, ибо любая колёсная техника по проходимости в глубоком снегу или грязи заведомо уступает гусеничной. К тому же, один из главных факторов – цена – явно не в его пользу. Даже бюджетный квадроцикл стоит сотни тысяч рублей. На очереди снегоход. Его преимущества – скорость передвижения и достаточно высокая проходимость. В минусах – высокая цена и необходимость прицепа для транспортировки. А прицеп – излюбленный объект для воровства, к сожалению. Поэтому машину, на которой доставили снегоход к водоёму, придётся оставлять под охраной.
К тому же, есть один важный нюанс в конструкции гусеницы. В снегоходах применяют так называемые склизы – элемент подвески, требующий для смазки снега. Поэтому в подобных условиях снегоход прекрасно себя проявляет, но по первому и последнему льду, когда снега нет, склизы остаются без смазки, что приводит к очень быстрому их износу, а замена – недешёвое удовольствие.
Что касается цены – да, нужно признать, что существуют и относительно бюджетные, и быстроразборные снегоходы, которые можно перевезти в автомобиле, но это совсем игрушки, уж точно, не для покорения бескрайних заснеженных пространств с изрядной поклажей.
Итак, дошла очередь до главного героя этой статьи – мотобуксировщика, или, на рыбацком сленге, мотособаки. В последнее десятилетие они приобрели заслуженную популярность у рыбаков и охотников, с каждым годом их количество на льду крупных водоёмов постоянно растёт.

Сильные стороны

Мотособака чрезвычайно проходима: за счёт минимального давления на поверхность она способна легко ездить даже по глубокому свежевыпавшему снегу-пухляку. Она чрезвычайно экономична: некоторым моделям на час езды хватает всего 1,5 л горючего. Мотобуксировщик весьма вместителен в плане перевозки рыбацкого скарба: поклажу можно загрузить не только в сани, где сидит или стоит водитель, но и на саму «собаку». К тому же, при достаточной мощности двигателя прицепные сани могут быть не одни.


Большинство моделей мотособак можно перевозить в обычном легковом автомобиле, что отменяет необходимость прицепа и сильно упрощает проблему с парковкой.
Подавляющее большинство мотособак производится в России, а это означает доступность обслуживания и запасных частей. Вместо склизов большинство буксировщиков строится на основе катковой подвески, что не только улучшает мягкость хода, но и решает проблему передвижения по гладкому льду или укатанному снегу. Попросту говоря, мотособаки более универсальны по сравнению со снегоходами: они прекрасно идут и по голому льду, и по снегу, и в летнее время по лесным дорожкам.

Двигатель

Покупая мотособаку, рыболов может выбирать разные модели двигателей – как по мощности, так и производства разных фирм. На выбор предлагаются как китайские движки, которые в последние годы сильно выросли в плане качества, так и японская Honda или американские Briggs&Stratton. Ведущие производители предлагают богатые варианты комплектации: с электростартерами, фарами и задними габаритными огнями, различными санями и колёсными прицепами, лыжами для саней и так далее – всего не перечислишь.

Любите свою «собаку» – и она ответит вам взаимностью!

Мотособаки легкоуправляемы, при этом они развивают скорость до 40 км/ч. В лучших мотособаках блок управления – как на квадроцикле: удобный и комфортный. Короче говоря, при весьма бюджетной цене у хозяина мотособаки есть полное ощущение владения серьёзной техникой, которая и не подведёт, и довезёт, куда надо, и обратно без проблем доставит. Конечно же, мотособаки, как и любая техника, требуют периодического техобслуживания.

Максим Перов

Обсуждение закрыто.

Реклама

журнал «Петербургская рыбалка»

читать новый выпуск журнала 08 (153) август

журнал «Московская рыбалка»

читать новый выпуск журнала июль 08 (42) август

журнал «Рыбалка в Поволжье»

читать новый выпуск журнала 08 (51) август

МЫ В СОЦСЕТЯХ