Безопасность поведения на воде
Наконец-то в эфир стала просачиваться информация, что лёд в этом году будет, а 15 ноября была закрыта навигация на Финском Заливе — пора подвести жирную черту под сезоном открытой воды. Осталось разобрать некоторые события и провести «разбор полётов».
Событие №1.
В прошлом году в журнале «Петербургская рыбалка» была опубликована статья Владимира Колгина — «О безопасности плавания. Брочинг. Как избежать неприятностей на воде». Без лишней воды, Владимир пошагово изложил суть дела, а главное, как правильно себя вести и маневрировать судном, когда судно сходит с гребня волны «к её подошве». И так было угодно судьбе, что буквально через неделю после прочтения статьи, я испытал на своей шкуре все прелести брочинга, но как известно предупреждённый — защищён. Все мои действия были согласованы с инструкцией из вышеуказанной статьи, поэтому всё обошлось и имело хорошую концовку.
Однако, в этом году я попал в похожую ситуацию, которая была для меня неожиданной. Действия происходили недалеко от второго пропускника дамбы Финского залива. Известно, что из пропускника вытекают воды Невы, и когда дует сильный ветер северного направления, то эти два потока встречаются, а на мелководье образуются стоячие волны, которые по жесткости мало чем отличаются от бетонных плит. И вот я на скорости 30 км/ч на лодке из пвх врезаюсь в такую волну высотой примерно один метр. Удар в эту волну был достаточно мощный, и меня по инерции выкинуло их кресла в нос лодки. Чека была на руке, поэтому, мотор заглох, но я еще пару минут приходил в себя после моего полёта в лодке. Краткий анализ ситуации: не надо подходить к подобным местам «в лоб», а лучше заходить в три-четверти, и сделать это по ближе к берегу, где отсутствует течение. Ведь совершенно очевидно, что в зоне пропускника скорость течения возрастает, за счёт сужения потока.
Событие №2
Иногда хочется похулиганить, и поскакать по волнам на скорости. В этом году, мне неоднократно посчастливилось на лодках НДНД погарцевать на волне, благо лодки с таким днищем гораздо мягче проходят волнение. Вопрос лишь в скорости, я экспериментально подбирал не только комфортный режим движения, но и экономичный с точки зрения расхода топлива. По сути, мне нужно было подобрать такую скорость глиссирования, чтобы ход лодки был стабильный. В этом году у меня были достаточно большие переходы, и было время поэкспериментировать. В итоге я получил оптимальную скорость 24 км/ч. В следующем году сделаю замеры по топливу, сколько километров можно пройти на 1 литре, при разной скорости. И подключу к этим замерам разные винты.
Событие №3
То, что на пвх лодке транцевые колёса не роскошь, а помощники при парковке в сложных условиях, никому объяснять не надо. Особенно транцевые колёса начинаешь ценить во время шторма, когда надо оперативно затащить лодку на берег как можно дальше от воды. И вот в такой ситуации пришла мысль, изготовить надувной цилиндр из ткани пвх, длиной примерно 800 мм и диаметром 400 мм и его подкладывать под нос лодки и использовать как валик-покаток. Идея не нова, с помощью таких валиков на сушу вытягивают огромные промышленные суда. А в лодке из пвх такой валик может служить ещё и надувной банкой.
Автор: Андрей Спирин
349014 301341I believe so. I feel your post will give those folks a great reminding. And they will express thanks to you later 790757
497837 79821Just wanna input on few general issues, The web site layout is perfect, the articles is quite superb : D. 63688
188559 817177Official NFL jerseys, NHL jerseys, Pro and replica jerseys customized with Any Name / Number in Pro-Stitched Tackle Twill. All NHL teams, full range of styles and apparel. Signed NFL NHL player jerseys and custom team hockey and football uniforms 999115
583324 53086Discover out these pointers read on and learn to know how to submit an application doing this that you policy your corporation today. alertpay 3964
213142 812614I got what you intend, saved to my bookmarks , really decent website . 633610
929977 6848Attractive section of content. I just stumbled upon your blog and in accession capital to assert that I acquire really enjoyed account your weblog posts. Anyway I will probably be subscribing to your augment and even I achievement you access consistently swiftly. 772565
955481 827949Your weblog is showing far more interest and enthusiasm. Thank you so significantly. 938328
204839 631865Some actually valuable information in there. Why not hold some sort of contest for your readers? 181445
791870 661228I think this internet internet site has quite superb composed subject material articles . 839919