Меню

Способы рыбной ловли

Обзор снастей и снаряжения

Правовые аспекты (законы)

Оптимальная лодка для рыбалки и путешествий – BOATSMAN серии SK

FLINC, BOATSMAN, FORTIS, FORTboat, BoatMaster, «Феникс» – за всеми эти брендами стоит один производитель, а между тем это более 70 наименований лодок, и каждая спроектирована индивидуально. Компания-производитель начала работать в 2006 году, и это было непростое время для старта, так как корифеи надувного флота уже являлись главными игроками данного сегмента рынка. Постепенно, шаг за шагом, наращивали свои производственные мощности и вели непрерывный поиск оптимизации технологий изготовления выпускаемых лодок.

Оригинальное днище и отличные ходовые качества

В настоящий момент существует большая конкуренция, и мы с вами живём в непростое время (как ни крути, кризис ощущают все производственные сферы). Это заставляет производителей искать оптимальные решения для создания лодок с ещё более впечатляющими характеристиками, чем делались ранее. Они должны радовать потребителя, ведь всё делается для него. Не случайно я заострил внимание на производственных аспектах – именно там рождаются идеи, которые воплощаются в реальность и после обкатки на практике в дальнейшем используются в изготовлении изделий. Именно так и произошло с новыми лодками BOATSMAN серии SK (модельный ряд от 345 до 400 см).

В чём суть проекта?

Тяжёлыми лодками никого не удивишь, а вот как добиться снижения веса без потерь ТТХ? Был спроектирован и изготовлен широкий многосекционный киль (кильсон) особой конструкции, который в носовой части имеет килеватость, а у транца он становится широким и плоским. Именно такой киль, во-первых, обеспечивает надёжность и жёсткость конструкции пайолов и, во-вторых, образовывает гидролыжу. Было осуществлено и другое решение – перейти с 12-миллиметровой фанеры, используемой для изготовления пайолов, на 9-миллиметровую. Первая реакция потребителя: хватит ли жёсткости? Если рассматривать конструкцию лодки в целом, где каждый элемент продуман до мелочей, можно утверждать, что хватит, и без намёка на повреждение. Изумлению здесь не место – это эмоции; за высказыванием о надёжности стоит чёткий расчёт и практический опыт трёхлетней эксплуатации. Процесс сборки пайолов в лодке несложен: защёлкиваются стрингера настолько просто, что с этим справится любой новичок. Используются четыре стрингера, каждый из которых фиксирует одну пару пайолов.

Как это работает?

Руководитель компании, Леонид Рашевский показывает широкий многосекционный кильсон, точно повторяющий контур изгиба пайола в носовой части

Киль многобаллонный, но это конструкция с единой камерой (имеется патент). Верхней плоскостью своей шириной киль поддерживает пайолы, а нижней образует килевую линию – где носовая часть рассекает воду, а у транца является опорой, на которой и скользит лодка по водной глади. Эта опора расположена ниже плоскости баллонов, и во время глиссирования лодка выходит из воды, практически не касаясь поверхности этих баллонов. Тем самым были достигнуты малая смачиваемость судна и, как следствие, прирост скорости. Тут надо отметить, что ресурсные испытания за 3 года доказали, что в данной лодке работает следующий коэффициент: на 1 лошадиную силу приходится 40 кг веса. Обычной же цифрой для надувных корпусов является 1:30. За счёт этого снизилась энерговооружённость – для этой серии лодок не требуются мощные моторы. Например, если установить мотор 9,9 на лодку длиной 400 см, то она уверенно выходит на глиссирование с тремя пассажирами на борту, что и подтверждает расчёт 1:40. А такой комплект не требует регистрации в инспекции ГИМС со всеми вытекающими из этого плюсами. Если учесть, что 9,9 л.с. по факту являются дефорсированными из 15-20-сильных моторов, то и ресурс двигателя существенно возрастает. Каждый может вооружиться калькулятором и произвести несложные подсчёты. Исходя из изложенных цифр, мы получаем, что 15-сильный двигатель на лодках этой серии способен вывести на глиссирование 600 кг, а 20-сильный – 800! Это сказывается не только на энерговооружённости, но и на экономии топлива. Если рассматривать лодку длиной 400 см как экспедиционную, то «пятнашки» будет вполне достаточно. Здесь и скажется экономия топлива, когда вместо 100 л на неделю понадобится всего лишь 70!!!

Но и это ещё не всё. Вдоль киля на некотором расстоянии наклеены два небольших редана, которые обеспечивают работу винта в «чистой» воде и высокую управляемость (лодка идёт как по рельсам). Насыщенная воздухом вода (а при температуре воды +20 это уже пар) проходит между килем и баллоном, и из-за этого снижается сопротивление трению. Если понаблюдать со стороны (на сайте производителя есть видеоролики), то видно, что лодка не пашет носом воду, а наоборот – носовая часть всегда находится сверху. Забрызгивания с носа практически нет; если специально не врезаться в стоячую волну, то все другие волны судно при ходе галсом проходит мягко. Удары волны гасят баллоны и широкий киль.

Пайолы, сделанные из 9-миллиметровой фанеры, имеют ряд преимуществ. За счёт снижения толщины (с 12 до 9 мм) пайолы «похудели» на 30%, что сказалось на общем весе комплекта. Профиль киля(кильсона) полностью поддерживает излом пайолов в носовой части – поэтому нет деформации фанеры. Важный момент: пайолы имеют небольшой поперечный изгиб по направлению к движению лодки. Если посмотреть на срез, то образуется контур арки. Такого незначительного изгиба вкупе со стрингерами и особого примыкания к баллонам достаточно, чтобы обеспечить жёсткость конструкции. И этот поперечный изгиб не позволяет пайолам получить продольную деформацию. Теперь стало понятным и очевидным, как это работает.

Мореходные данные

Как уже отмечалось выше, BOATSMAN серии SK отлично себя показали на волне: проходят её мягко, без существенных ударов в корпус. За счёт гидролыжи и реданов они устойчивы на курсе, движутся прямолинейно, в повороты входят уверенно, без сноса и с малой циркуляцией. Эта серия имеет отличительную особенность – лодки практически не реагируют на загрузку в нос, что особенно важно, когда часть груза размещается там.

Лодка не стремится совершить «кобру» – выход на глиссирование с небольшим дифферентом на корму плавный и практически незаметный, можно смело давать полный газ.

На этих лодках сотрудник компании-производителя Михаил Лукин неоднократно совершал  «кругосветные путешествия» вокруг Ладоги. В среднем каждый такой поход был протяжённостью около 800 км. Порывы ветра порой достигали 17 м/с. На личном канале Михаила выложены видео с этих поездок (https://www.youtube.com/channel/UCFJhuCwWybBecWB2DH3KAsA). 

Ни единой поломки! В том числе и пайолы из 9-миллиметровой фанеры прекрасно себя зарекомендовали и продемонстрировали надёжность этой конструкции. Михаил и в дальнейшем планирует проводить данное мероприятие, в котором проверяется не только техника, но и личные человеческие качества.

Можно также отметить и спортсмена Холодкова Игоря, который ежегодно занимает призовые места на лодках серии BOATSMAN серии SK. И надо отметить, что во время этих гонок погоду выбирать не приходится, ветер и большая волна сильно усложняют прохождение трассы. И, по его мнению, чем хуже погода, тем лучше идёт лодка! Всякий раз мастерство Игоря и надёжный корпус судна неизменно выводят экипаж на пьедестал почёта, доказывая, что конструкция этой серии лодок является весьма удачной.

Производственные аспекты

Кроме мореходных показателей есть другие, которые рядовой покупатель не видит, и ему нет необходимости вникать в эти тонкости, но они существенно влияют на качество и надёжность лодки. Сколько вопросов надо решить, прежде чем судно пойдёт в серию, после чего запустить его в производство, контролируя на каждом этапе сборки.

И компания-производитель внедрила свой метод контроля качества изделий. У каждого сотрудника есть уникальный номер, а у корпуса – паспорт, и каждая операция заносится одновременно в компьютер (это секундное дело с помощью сканера), а также в сопроводительный лист. Данные хранятся в базе в течение всего периода гарантии. Это позволило поднять качество сборки на высокий уровень и положительно повлияло на производительность сотрудников.

Надо отдать должное руководителю компании Рашевскому Леониду Анатольевичу, который решает сложные задачи производственного плана, а также лично занимается разработкой корпусов и проектными работами – именно по его лекалам совершается крой будущих корпусов. А если учесть, что каждый корпус судна разрабатывается индивидуально, то становится понятным, что на это уходит колоссальное количество сил и энергии.

Вывод

Лодки BOATSMAN SK являются оптимальными как по ходовым, так и по эксплуатационным характеристикам. Небольшой вес, простота сборки и хорошая цена делают их привлекательными для потребителя. Также предусмотрены услуги по индивидуальному тюнингу судна. Нелишним будет отметить, что все лодки этой серии комплектуются тремя сумками – тем самым распределяется вес, повышается удобство погрузки и транспортировки. В комплектацию входят один из лучших ножных насосов двухкамерный Bravo 9 и манометр для контроля давления итальянской фирмы Skoprega, а также полный комплект оригинальных мягких накладок на банки со съёмной сумкой-рундуком из ПВХ-ткани. Таким образом, без изменения цены уже «из коробки» лодка оснащена большим числом комплектующих, которые обычно приобретаются отдельно.

 

Приобрести лодки можно в интернет-магазине www.flinc-shop.ru.

 

 

 

 

 

2 673 комментария на «Оптимальная лодка для рыбалки и путешествий – BOATSMAN серии SK»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама

НОВЫЙ ВЫПУСК

читать новый выпуск журнала 03#2022

журнал «Петербургская рыбалка»

читайте новый выпуск журнала