Меню

Пластиковая лодка «АФАЛИНА-360 Люкс»

Если лодку можно перевезти на крыше авто, а при наличии несложных приспособлений без проблем справляться с разгрузкой в одиночку, то понятно, почему многие любители отдыха на воде выбирают именно такое судно. А если есть информация, что с мотором 6 л.с. с одним человеком на борту лодка уверенно идёт со скоростью 29 км/ч, то определиться с выбором ещё легче. Немаловажно, что это судно не требуется регистрировать, ведь инспектор ГИМС, увидев на капоте мотора цифру 6, потеряет к вам всякий интерес.

 

Пробный выезд

Изначально данная лодка была спроектирована для эксплуатации на внутренних водоёмах. Но учитывая то, что погодные условия могут поменяться в течение 15 минут, решили устроить знакомство с моделью «АФАЛИНА-360 Люкс» на побережье Финского залива. Ветер дул несильный – порядка 3-4 м/с, так что мы с погодными условиями, что называется, угадали. Делая пробные заезды, нам удалось рассмотреть, как лодка движется под различными углами по отношению к волне с разной загрузкой, а также с разным расположением людей в кокпите.

 

Несмотря на то, что максимальная энерговооружённость у этой лодки может быть 9,8 (это моторы весом 27 кг), на наш взгляд, лучше ограничиться 6 л.с. Мотивация здесь простая: такой мощности вполне хватает, чтобы вывести на глиссирование судно, на борту которого находятся 2 человека.
И поскольку лодка по конструкции является плоскодонной, она не создана для того чтобы совершать «подвиги» под мотором, её задача – прогулки и рыбалка по спокойной воде.

С другой стороны, если внимательно рассмотреть днище, сразу обращает на себя внимание носовая часть – сформированы обводы тримарана, которые плавно переходят в плоское дно. При этом скулы спонсонов прямые, они и создают жёсткость конструкции. Признаться, рассматривая днище, я невольно похвалил конструктора, которому удалость сделать столь изящный переход и в целом получить удачные обводы.

 

От теории к практике

Размещая на транце мотор, мы обнаружили небольшой рым, что крайне важно при страховке двигателя. Установка такого рыма – лучшее решение для избежания нештатных ситуаций. С водителем весом 85 кг и установленным винтом 8 дюймов лодка уверенно вышла в режим глиссирования, была достигнута максимальная скорость 29 км/ч. Высота транца подобрана оптимально, забрызгивания из-под ноги двигателя нет – что также косвенно подтверждается, когда при резком повороте и под определённым углом к волне иногда происходят прохваты воздуха. Если бы нога мотора была избыточно опущена в воду, то прохватов не происходило бы. На практике у владельцев такой проблемы не будет, так как угол поворота во время теста мы создавали очень крутой, что, скорее, относится к спортивному стилю управления.

Когда в носовой части расположился второй участник теста, скорость упала до 22 км/ч, мотор при этом раскручивает порядка 5000 об./мин. Такая загрузка положительно сказалась на поведении лодки. Мы намеренно втыкались в волну, пытаясь спровоцировать заливание воды через нос, но нам это не удалось – в кокпит она не попала. За прохождение этого этапа теста мы поставили судну твёрдую пятёрку! Сказываются тримаранные обводы носовой части.

Лодка рассчитана на максимальную загрузку 360 кг или 4 человека. При такой загрузке была достигнута скорость 11 км/ч, это обычная скорость для водоизмещающего режима. И, чтобы не тратить лишнее топливо, оптимально скинуть газ на одну треть и спокойно перемещаться со скоростью 10 км/ч. Потеря скорости на 1 км/ч незначительна, а вот на расходе топлива она скажется существенно. И здесь, втыкаясь в небольшую волну, мы попытались залить лодку через нос – нам это тоже не удалось. Дополнительно можно этим процессом управлять, стараясь распределять людей, исходя из их весовой категории: более лёгких – в нос, а более тяжёлых – в центр или ближе к транцу.

Был проведён и вёсельный тест. Сразу отметим добротно выполненные вёсла. Сделаны они с любовью! Видно, что мастер ценит свой труд, подбирает качественную древесину. Максимальная скорость с одним человеком составила 5,8 км/ч, а для любителей подорожить под веслами нужна скорость от 2,5 до 4 км/ч. Её можно без напряжения поддерживать длительное время, к тому же предусмотрен упор для ног.

Запас плавучести

Это заслуживает отдельной главы. Сразу предупреждаем, что повторять данный тест даже на мелководье нужно исключительно в спасательном жилете во избежание нештатных ситуаций.

Испытатель вставал ногой на край борта – лодка не переворачивалась. Далее добивались такого крена, чтобы в кокпит через борт пошла вода, но запас плавучести такой, что вода выливалась обратно!

Мы сделали не менее 5 попыток, получая один и тот же результат – вода выливалась. Переворачивали лодку кверху дном, и на ней испытатель не только сидел, но и стоял – плоское дно создало устойчивую платформу. Далее из этого положения судно перевернули в исходное, это сделать при определённых навыках возможно.

Вывод

Все присутствовавшие на тесте единодушно пришли к выводу, что лодка «АФАЛИНА-360 Люкс» обладает большим количеством положительных характеристик.
Судите сами. Вес 70 кг, ширина 1,4 м, высота борта 0,42 м, это отличные данные для лодки класса картоп длиной 3,6 м, которую можно перевозить на крыше авто, не нуждающуюся в особых условиях для хранения, обладающую большим сроком эксплуатации и не требующую регистрации! Очень достойное судно!
А если к этому добавить хорошие мореходные качества несмотря на её плоскодонность, а также непотопляемость и минимальную валкость, то и вовсе становится очевидным, что лодка получилась удачной по всем параметрам!

  • Санкт-Петербург, Новое Девяткино 
  • +7 (931) 270-47-74
  • www.lodki-afalina.ru

Андрей Спирин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама

журнал «Петербургская рыбалка»

читать новый выпуск журнала 11 (168) ноябрь

журнал «Рыбалка GROUP»

читать новый выпуск журнала 5#2019

МЫ В СОЦСЕТЯХ

Подписаться на блог: