Меню

Способы рыбной ловли

Обзор снастей и снаряжения

Правовые аспекты (законы)

Выбор лодки для морской рыбалки

То, что ТБ (техника безопасности) написана кровью, казалось бы, знают все, но биологически человек не боится смерти, и поэтому бесконечно рискует и принимает опасные для жизни решения. С этим сталкиваешься ежегодно – войны нет, а люди гибнут… Это предисловие к статье не случайно – в Териберке в конце апреля 2021 года погибло, как минимум, семь человек, и шестеро считаются без вести пропавшими. И это – статистика за одну неделю.

Надувные лодки имеют разные характеристики

Любое судно имеет набор мореходных качеств, и почему-то многие водномоторники (независимо от стажа) с лёгкостью выбирают себе лодку «на глазок», по принципу: понравилась — не понравилась внешне, а как она пойдёт по воде – вторично.

В выборе правильного судна лучше отталкиваться от хороших и удачных корпусов.

Для примера возьму лодку Флагман 450 НДНД. Мой товарищ пользуется ею уже более шести лет, эксплуатация проходит без серьёзных замечаний и приносит только положительные эмоции. Ладожское озеро, Онежское озеро, Финский залив, Баренцево море и большие озера Карелии – везде есть свои особенности волнообразования, связанные с географическим расположением, которое может заметно отличаться. Флагман 450 НДНД на всех перечисленных акваториях показал себя с лучшей стороны: выходит на глиссирование без заметного дифферента на корму, за счёт днища НДНД удары сглаживаются, и волну он проходит мягко. Предположу, что не всем знакомо слово брочинг, которое означает действие, когда судно с вершины волны «летит» в её подошву. Каждый раз, сталкиваясь с брочингом, осознаёшь: это серьёзное испытание для водномоторника. Вот и на лодке Флагман 450 НДНД нам не единожды пришлось на своей шкуре испытать жёсткость этого явления. У пайольных лодок при брочинге за счёт складывания носа часто ломает стрингера, днище же НДНД, благодаря отсутствию жёстких элементов, справляется без последствий. Хочу отметить важность установки носового тента. Заострю на этом моменте внимание, поскольку спасал тент от неприятных ситуаций десятки раз. И эти ситуации самые разные!

Не менее важным моментом является высота банок. Для лодок с днищем НДНД это очень существенный аспект. Когда в лодке проводишь много часов, важно, в каком положении находятся ноги, и особенно – колени. С этим вопросом в лодке Флагман 450 НДНД всё замечательно, и это особенно актуально для людей большого роста.

Вес лодки играет важную роль. Пока мы молоды, этот параметр нам кажется не столь значительным, но стоит перевалить за сорокалетний рубеж, каждый поднятый килограмм начинает сказываться на суставах, а главное, на позвоночнике. Даже когда мы ставим транцевые колёса, то, сравнивая одноклассников по параметрам – пайольную лодку и лодку с днищем НДНД – разница становится очевидной. Особенно, если носовую часть используют как «бардачок». Нос пайольной лодки с трудом удаётся приподнять даже вдвоём. А перемещать пайольную лодку по илистому дну или по песку и вовсе становится сложно. Лодки же с днищем НДНД и тут выигрывают: при равной загрузке вдвоём решаются все вопросы по перемещению по суше, а без мотора лодка Флагман 450 НДНД переносится на руках силами двух мужчин.

Грузоподъёмность играет не последнюю роль, когда речь заходит о перемещении груза или улова, ведь на Баренцевом море можно добывать 100 кг рыбы в сутки на человека. Надувное дно и в этом случае увеличивает грузоподъёмность, являясь дополнительным блоком плавучести.

Вывод

При выборе лодки правильно отталкиваться от удачных проектов, а не полагаться «на глазок». Внешнее сходство не обеспечивает повторяемость мореходных качеств, работают только оригинальный крой и монтаж конструкции. На сегодняшний день доступны опции по бронированию днища и баллонов. Это особенно актуально, если эксплуатация предполагает частый контакт с абразивными элементами берега и придонного грунта. В этом случае имеет смысл задуматься о защите. Не ограничивайте себя размерами судна, остановите свой выбор на максимальной по длине лодке, а пределом пусть выступит вес, который вам по силам.

Удачи на рыбалке и в путешествиях!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама

НОВЫЙ ВЫПУСК

читать новый выпуск журнала 10#2021

журнал «Петербургская рыбалка»

читайте новый выпуск журнала