Меню

Способы рыбной ловли

Обзор снастей и снаряжения

Правовые аспекты (законы)

Новые правила регистрация маломерных судов

Для новичков раскрою подробно: новый федеральный закон № 36.

Введено единое для всех организаций определение, описывающее маломерное судно (МС). МС — это плавсредство длинной не более 20 метров с количеством людей на борту не более 12, его классификация, освидетельствование и государственная регистрация в реестре маломерных судов осуществляется ГИМС МЧС России, выдаётся судовой билет.
МС массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10 л.с.) не подлежат государственной регистрации — на такие суда документы о государственной регистрации не выдаются, классификация и освидетельствование не производятся.
Пример: кладём лодку на весы (или смотрим её паспорт), видим 200 кг — следовательно, это плавсредство не требует регистрации.
Рассматривается вес только лодки, а не комплекта. Формулировка про 200 кг веса лодки очень удачна, под неё попадают все возможные конструкции плавсредств.
Итак, если у вас:

  • надувная транцевая лодка весом 200 кг;
  • пластиковая лодка 200 кг;
  • металлическая лодка 200 кг;
  • разборная композитная лодка 200 кг;
  • деревянная лодка 200 кг;
  • надувные лодки типа «Турист3» весом 25 кг и грузоподъёмностью 300 кг;
  • всяческие байдарки;
  • парусные и гребные туристические катамараны;
  • лодки с электромоторами.

 

и если вы собираетесь эксплуатировать вышеперечисленные  плавсредства с моторами не более 10 л.с., то данные комплекты неподлежат регистрации и не требуют ежегодного техосмотра. Несмотря на «ослабление гаек», ГИМС попрежнему будет контролировать все МС, поэтому, чтобы у вас не произошло недоразумений на воде, настоятельно вам советую возить с собой на рыбалку копии документов на лодку, мотор и вашего гражданского паспорта.
За нарушение «Правил плавания МС» штрафовать будут попрежнему.
Дальше читают те, кому мало моторчика на 10 лошадок.
Если вы приобрели МС массой до 200 кг, но решили установить на него мотор мощностью 15 л.с., то такой комплект уже подлежит регистрации. Частенько говорят, что его надо зарегистрировать в течение 30 дней — иначе расстрел на месте. Это пережитки прошлого, никто вам в ГИМСе и слова плохого не скажет, пришли через полгода — и то хорошо. В Санкт-Петербурге отделение ГИМС по регистрации лодок расположено на улице Пеньковой, дом 6.
Рассмотрим покупку лодки и мотора (новых) 31 декабря 2011 года (скидка в такой денёк неплохая, наверное). Если попадёте в ГИМС до 31 декабря 2012 года, то пройдёте первичное освидетельствование и получите талон техосмотра на три года (опоздаете на день — только на год). Если лодка новая, а мотор из комиссионки (и наоборот, соответственно), то техосмотр выдаётся только на год. Допустим, вы купили бывшую в употреблении лодку и мотор в
конце сентября, зарегистрировали её в октябре, тогда вы получаете техосмотр на этот год (на самом деле до закрытия навигации в ноябре). Следовательно, весной перед началом навигации вам лодку с мотором снова надо предоставлять в ГИМС (ещё техосмотр можно сделать на Крестовском острове, Южная дорога, д. 12).
В настоящее время даже новую лодку и мотор (подлежащие регистрации) необходимо везти в инспекцию на Пеньковую, дом 6 (бюрократия отступает, но не сдаётся), там есть такая большая площадка под открытым небом. Приём счастливчиков со свежеприобретёнными плавсредствами происходит с понедельника по четверг, перерыв
с 13:00 до 14:00.
Лирическое отступление: если вы гражданин России, то можете зарегистрировать лодку в любом отделении ГИМСа, т.е. вы, петербуржец, может зарегистрировать её на Камчатке, проходить ТО в Приозёрске, а рыбачить на Волге. Недостатком данного метода является то, что при снятии лодки с учёта вам придётся ехать на Камчатку.
Зарегистрировать лодку без мотора можно, но мероприятие это по сути бессмысленное, т.к., чтобы вписать мотор в судовой билет, потратите ровно столько же времени.
Отдельно мотор зарегистрировать нельзя.
Итак, заходите в комнату к инспекторам ГИМС и говорите: мол, хочу как законопослушный гражданин зарегистрироваться. Инспектор идёт с вами на смотровую площадку, фотографирует шильды лодки и мотора (накачивать плавсредство не надо), составляет акт первичного технического освидетельствования, вернувшись к себе в кабинет, потом выдаёт вам две квитанции на оплату госпошлины за регистрацию (1000 руб.) и судовой билет (100 руб.). Далее вы отправляетесь в ближайшую сберкассу на Чапаева, дом 2 (пешком 5 минут от ГИМСа), которая работает без перерыва. Оплачиваете и возвращаетесь к тому же инспектору. После этого он начинает заполнять учётную карточку судна. Вот здесьто и понадобятся паспорта лодки и мотора, по ним инспектор определит дату продажи и изготовления, узнает её ширину и грузоподъёмность, диаметр баллона (на шильде лодки есть только  длина, максимальное колво пассажиров и допустимая мощность мотора). Из полученных данных он выводит
формулу класса и удаление от берега. Если вы купили лодку в комиссионке, то паспорт на неё потерян в 99% случаев, поэтому сделайте заранее ксерокопию паспорта аналогичной лодки. Если лодка была ранее зарегистрирована, то понадобится судовой билет предыдущего владельца со штампом о снятии с учёта.
Обычно вместе с вами это делают человек пятьдесят, а если очень не повезёт, то ещё больше. По закону МС должно быть зарегистрировано в течение 3х дней, один мой знакомый в прошлом году потратил два дня на регистрацию.

Подсчитайте, сколько стоит ваш рабочий день… и купите мотор до 10 л.с. Нюансы 2013 года Техосмотру подлежат только МС с лодочными моторами > 10 л.с. ТО стал бесплатным. Бумажный вкладыш более не выдаётся, у вас будет только штамп в судовом билете. Пункты ТО — см. выше.
МС с моторами < 10 л.с. подлежат снятию с учёта. Некоторые то варищи не хотят этого делать, мол, судно останется без номеров. Ничего страшного не произойдёт, ведь у вас на руках останется погашенный судовой билет. Нормы снабжения МС сейчас пересматриваются, так как возникла несостыковка в документах. Если ваше МС не подлежит регистрации, то соответственно нет судового билета и необходимое просто некуда вписать. Глупость законов в  России компенсируется их неисполнением. Частенько на базах проката пластиковые лодки зарегистрированы как гребные (хотя по сути они моторногребные). Вешая свой микромотор, вежливо общайтесь с инспекторами, и тогда всё будет хорошо!

Если лодка на базе зарегистрирована как моторная, то проблем нет. Можно взять и катер с мотором более 10 л.с., тогда понадобятся доверенность от базы и права. И главное, чтобы не испортить себе отдых и обеспечить безопасность, обязательно надевайте спасательные жилеты оранжевого цвета.

Влад Багров

Обсуждение закрыто.

Реклама

НОВЫЙ ВЫПУСК

читать новый выпуск журнала 03#2022

журнал «Петербургская рыбалка»

читайте новый выпуск журнала