Меню

Способы рыбной ловли

Обзор снастей и снаряжения

Правовые аспекты (законы)

Вступили в силу поправки в КоАП

Откуда только простому отечественному рыбаку, владельцу маломерного моторного судна, не прилетало сюрпризов… И, надо отдать должное нашим законотворцам – эти сюрпризы были как приятные, так и… не очень. Хотя, если быть законопослушным, что называется, до последней буквы, до последней запятой, не всё так страшно.

Значительно повысили размеры административных штрафов

Однако всё равно небольшой повод для волнения остаётся, потому как формулировка законов не всегда воспринимается однозначно и без всяких оговорок. В качестве примера можно привести закон о разрешённом количестве приманок при ловле троллингом. Предвидя возможность обсуждения этой темы на воде с представителями контролирующих структур, я решил несколько упростить потенциально неприятную для себя ситуацию. Для этого все основные требования, касающиеся меня как рыбака и водномоторника, которые есть в открытом доступе на сайтах ГИМС МЧС и «Росрыболовства», я распечатал и положил в файлики. Их, в свою очередь, собрал в небольшую папку, а на отдельном листе распечатаны телефоны горячих линий этих структур и высоких надзорных организаций. Эта папка всегда находится на борту моей лодки. Но справедливости ради стоит сказать, что, несмотря на несколько встреч на воде, мне её пока доставать не приходилось. Всё заканчивалось проверкой документов и пожеланиями «ни хвоста, ни чешуи».

И вот подоспела новая информация об изменениях в законах. Об этом говорилось уже давно, но в законную силу они вступили с 26 июля 2019 г. в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 № 217-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях». Были значительно повышены размеры административных штрафов за нарушения Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ.

 Пройдёмся по статьям КоАП…

Начнём со статьи 11.7. Нас непосредственно касается только вторая часть этой статьи.

2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещённых местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей либо лишение права управления маломерным судном на срок до 6 месяцев.

Обращаю особое внимание, что в этой статье законодатель не делает различий между маломерными судами, подлежащими и не подлежащими регистрации. Но при этом понятно, что лишиться права управления маломерным судном могут только владельцы зарегистрированных в установленном порядке судов.

КоАП РФ, статья 11.7.1. Несоблюдение мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации.

Эту статью пропускаем, так как мало кому захочется бороздить мировой океан на значительном удалении от берега.

Далее идёт статья 11.8.

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10000 рублей.

Касательно этой части статьи стоит пояснить понятие «ограничение по району и условиям плавания». Под условиями плавания следует понимать волноветровые ограничения, а также условия плохой видимости. А с районом плавания несколько сложнее. Под этот критерий можно подвести и «морские пути», и «внутренние водные пути», и удаление от места убежища, не соответствующее записи в судовом билете. Да и модное нынче словосочетание «навигация маломерных судов» тоже предполагает своеобразный «закрытый район».

  1. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечёт наложение административного штрафа в размере от 10000 до 15000 рублей. 

Из этой части видно, что здорово «подорожала» езда без прав.

  1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, влечёт наложение административного штрафа в размере от 15000 до 20000 рублей.

И особенно выросло наказание за использование незарегистрированного в установленном порядке плавсредства.

И в завершение приведём перечень неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация маломерного судна.

По корпусу:

  1. имеются свищи, пробоины набора и обшивки (независимо от местонахождения);
  2. отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.

По рулевому устройству:

  1. не обеспечивается полный угол перекладки руля (35° на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;
  2. повреждено перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;
  3. отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т. п.).

По двигателю, подвесному мотору:

  1. топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания;
  2. имеется значительная вибрация;
  3. отсутствует или неисправен глушитель;
  4. повреждена система дистанционного управления двигателем;
  5. Не обеспечивается лёгкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях «вперёд», «назад», «нейтрально» (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включённом реверсе, где это предусмотрено конструкцией.

По отличительным (ходовым) огням:

  1. отличительные огни не соответствуют требованиям ППВВП (МППСС-72) или неисправны.

Один комментарий на «Вступили в силу поправки в КоАП»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама

НОВЫЙ ВЫПУСК

читать новый выпуск журнала 03#2022

журнал «Петербургская рыбалка»

читайте новый выпуск журнала