Меню

Способы рыбной ловли

Обзор снастей и снаряжения

Правовые аспекты (законы)

«АЛЬТАИР 400» – новая лодка с днищем НДНД

Да, осень в этом году своей продолжительностью побила все мыслимые и немыслимые рекорды. Пингвинам, то есть зимним рыбакам, такая зима – «хуже горькой редьки». Она не даёт возможности предаться любимому занятию. Но зато тем, кому ближе бархатный рокот подвесного мотора, тугой напор холодного воздуха с брызгами Ладоги в лицо, пока раздолье. Конечно, почти нулевую температуру с мокрым снегом осенью не назовёшь, но если последние шаги по доводке корпуса сделаны буквально неделю назад, то почему бы и не покататься в этих спартанских условиях?..

Если нет льда…

Среди тех, кого в такой холодный день судьба свела на берегу Невы напротив крепости Орешек, оказались и специалисты компании «Альтаир», и несколько сочувствующих им лиц. Возможность опробовать новую лодку – а в этот раз была накачана и спущена на воду предсерийная модель «АЛЬТАИР 400HD» – была предоставлена всем.

Рассвет в этот день застал нас на берегу за накачкой лодки. Несильный ветер юго-западной четверти в районе истока Невы гнал небольшую, до 20 сантиметров, волну. Индикаторы забортной температуры на прибывших к месту спуска автомобилях, словно сговорившись, показывали +2 °С. Такая утренняя свежесть заметно бодрила. Условия для первого испытания не идеальные, но вполне приемлемые.

Новый корпус

Несколько слов о новом корпусе. Расширение линейки «Альтаир» продолжилось в сторону укрупнения моделей – с расчётом  на большую воду на серьёзных водоёмах. «Альтаир» остался верен своей традиции: каждая лодка имеет новую форму обводов, которая не является линейно увеличенной копией предыдущих моделей, а полностью переработана под новый баллон, под новую задачу.

 

Изменения получились небольшими, но для тех, кто следит за техническим творчеством разработчиков компании, вполне заметными. Мотивы «морского дротика» прослеживаются, но несколько изменилось соотношение диаметров секций и их выраженная длина на днище. Кормовые скеги также выделены уголковым профилем, формирующим некое подобие гидродинамической поверхности со спрямляющим поток фрагментом.

Днище в целом вклеено достаточно глубоко в баллон, что добавляет лодке остойчивости как в статике, так и на ходу. Но вместе с этим оно заметно продувается и при разгоне свыше 45 км/ч немного приподнимает корпус над водой. Сказать, что на новых обводах в полной мере используется эффект аэродинамической разгрузки, думаю,  нельзя, так как это сделало бы корпус весьма неустойчивым и зависящим от ветра, что при этих размерах заметно усложняло бы пилотирование. Но небольшой эффект всё же ощущается, и под днищем лодки периодически образуется небольшой просвет. Но и в этом режиме корпус не теряет контакта с водой – выверенный профиль скег делает лодку очень хорошо управляемой на любых курсах относительно ветра и волны и на любых скоростях.

Спортивный характер и скоростные показатели

Небольшая волна на акваториив совокупности с очень точной реакцией корпуса на любое, даже минимальное движение румпелем подсказывали: сядь на палубу. И ветер не так ощущается, да и в поворотах как-то заметно спокойнее. И в этом положении уже можно смело перекладывать румпель по-спортивному – очень резко. Ни срыва с траектории, ни неожиданного прохвата воздуха не наблюдалось.



Первые мили на воде лодка провела с мотором Toyama 9,9, который был преобразован в 15-сильный. На моторе стоял винт с шагом 11». После проверки на воде решили подсоединить и тахометр. Так как с мотора снят ограничитель, время от времени на табло прибора загорались цифры, немного превышающие паспортные максимально допустимые значения.  При этом GPS-навигатор, в зависимости  от курса, относительно ветра и волны, показывал максимальные цифры от 43 до 46 км/час.  Но когда в лодке оказался  второй человек и сумма полезной нагрузки слегка перевалила за 200 кг, обороты приблизились к норме. Скорость лодки с двумя людьми на борту в зависимости от направления движения колебалась вокруг отметки 41 км/ч, что всеми было воспринято как вполне достойный результат.

Для минимальной же загрузки при таком режиме движения напрашивался винт «поскоростнее», с шагом 12». Через некоторое время он и занял своё место благодаря коллегам-водномоторникам. С этим винтом с одним человеком  скорость лодки увеличилась ещё на пару километров в час  и на некоторых курсах  ее значение оказывалось уже выше 50 км/час.  И при этом обороты мотора  были на границе допустимого.  Что для предсерийного образца явилось отличным показателем.

Вывод

По результатам этого теста можно сделать вывод о том, что корпус  лодки обладает очень высокими гидродинамическими качествами. И, что самое главное, не в ущерб управляемости. Своими показателями он может заинтересовать и желающих «позажигать», и даже тех, кто готовится посоревноваться с такими же любительскими комплектами. Вместе с этим при использовании данного судна в целях рыболовства или водных прогулок можно рассчитывать на его экономичность и относительно высокие мореходные качества.

По крайней мере, на Ладогу и в Балтику я бы на нём выходил смело.

Обводы корпуса и форма днища, выполненные в традиционных для «Альтаира» линиях, имеют повышенную курсовую устойчивость, что по достоинству оценят любители троллинга.

А то, что корпус в статике достаточно плотно лежит баллонами на воде, показывая при этом хорошую остойчивость, делает его привлекательным в глазах тех, кто любит стоя покидать спиннинг.

После проверки на воде мы ещё разок внимательно обследовали днище лодки. Несмотря на довольно жёсткий тест, каких-либо видимых проблем не обнаружено.

Небольшие изменения формы скегов, которые производителем будут сделаны уже в ближайшее время, немного подкорректируют потоки, и есть надежда, что это также добавит скорости лодке.

Исходя из всего вышесказанного, я уверен, что новая лодка компании «Альтаир»  придётся по душе очень широкому кругу рыбаков и путешественников.

Владимир Колгин

 

1 758 комментариев на ««АЛЬТАИР 400» – новая лодка с днищем НДНД»