Предприятия города Санкт-Петербург
Меню

О консервации 2-тактных лодочных моторов

 hondaДумаю, что для большинства коллег уже стало нормой, проводить по окончании сезона комплекс работ по консервации своего лодочного мотора. Как-то сами собой отошли на на второй план разговоры о том, над это делать или не надо. Вопрос решился однозначно – надо. Хотя есть некоторые разночтения в плане алгоритма этой работы.  Сказываются  несколько причин, среди которых несколько устаревший взгляд на  сам мотор и на материалы, которые необходимо применять для его консервации. Современный подход  к консервации основан, в первую очередь, на обеспечении надежной защиты всех механизмов и элементов, которые могут быть подвержены коррозии, что негативно скажется на надежности и сможет сократить срок службы двигателя.  Поговорим о методике консервации применительно к наиболее распространенным  в среде рыбаков  двухтактным двигателям.

 Не буду пересказывать своими словами весь сервис-мануал по проведению консервации, остановлюсь  лишь на нескольких ключевые моменты, которые необходимо выполнить и на которые необходимо обратить внимание.

Исходим  из того, что процесс консервации целесообразно  совместить с общей диагностикой двигателя. Для того, чтобы диагностика  оказалась достоверной и полной, нужно иметь достаточный опыт и представление об особенностях конструкции и  работы двухтактных подвесных лодочных моторов.

Помимо того, что надо оценить внешнее состояние блока цилиндров, бензошлангов, фильтра, маховика, карбюратора, свечей зажигания и всех механических приводов, для некоторых моделей моторов, начиная примерно со второго- третьего года эксплуатации, необходимо оценивать также и состояние внутренних поверхностей корпуса помпы  и степень выработки  крыльчатки. И в случае необходимости по окончании сезона производить замену крыльчатки. Также необходимо самым тщательным образом  проверить состояние редуктора, его сальников и привода переключения передач.  Потребует внимания и состояние гребного винта и горизонтального вала на предмет наличия биений. Если лопасти винта уже несут следы соприкосновения  с твердыми предметами, то определиться, что делать. Оставить как есть? Ремонтировать или   заменить, и все это в зависимости от тяжести  повреждения.  Если ударов винтом по препятсвиям избежать не удалось, то необходимо проверить и состояние гребного вала. Решения после диагностики могут также быть разные: пока оставить, править или менять.   

А теперь непосредственно о консервации…

Если мотор использовался в соленой или даже солоноватой воде,  необходимо промыть  систему охлаждения водой пресной. Алюминий, из которого изготовлена часть деталей мотора, не очень стоек к  воздействию морской воды. После промывки  нужно тщательно слить все воду.  

Далее следует этап непосредственной консервации двигателя при помощи специального консерванта, который вместе с топливной смесью подается  в топливную систему мотора.   

По мере выработки топлива, консервант оседает на всех поверхностях, тем самым предотвращая возможную коррозию. Именно  только! таким путем можно надежно защитить все элементы, включая и кривошипно-шатунную группу.   Специальный консервант, благодаря входящим в его состав компонентам (аналоги парафина), в отличие от простого масла, при попадании на поверхность не стекает, а фиксируется и надежно защищает поверхность на весь период консервации. Такая консервация может быть не только межсезонной, но и рассчитанной на  более длительный период.

Удаление консерванта происходит при первом запуске мотора, он просто выгорает.

Для пущей уверенности, можно уже после остановки мотора вывернуть свечи и  распылить консервант  в цилиндрах. А потом свечи зажигания вернуть на свои места.

Если после остановки двигателя в топливной системе или в карбюраторе осталась смесь, то ее следует полностью  удалить, прочистить карбюратор, проверить состояние  крепления топливных шлангов. В небольших двигателя в топливную систему включен  встроенный фильтр, его следует продуть в обратном направлении или заменить.  

Следующим этапом консервации является замена масла в редукторе.

Вид и состояние сливаемого уже отработанного масла, может многое рассказать о состоянии и шестерен и сальников. А если помимо масла в полости редуктора присутствует еще и вода, то это уже звонок, свидетельствующий об износе или повреждении сальников и повод обратиться в ремонт, если нет навыков самостоятельной замены таких элементов.  

   Новое масло можно заливать, только убедившись, что  редуктор в хорошем состоянии.   Перед заменой масла в редуктор будет совершенно не лишним запастись новыми шайбами под оба винта редуктора. Не всегда шайбы с завода могут выдержать более 1-2 циклов и не начинают давать течь. 

   Масло для редукторов подвесных лодочных моторов продается в специальной пластиковой упаковке. Для упрощения процедуры заливки в горловине этой упаковки  установлен выдвижной штуцер с наконечник,  как раз под размер заливного отверстия редуктора.  

  После замены масла, покрываем  защитной  консистентной смазкой вал и шлицы в ступице гребного винта.

Этой же смазкой следует покрыть все трущиеся металлические поверхности, в первую очередь – элементы подвески мотора: струбцины, поворотный механизм, элементы мелководного привода, румпеля и т.д.

После такой обработки мотор можно хранить сколь угодно долго и в теплом помещении и в условиях не отапливаемого гаража.

В случаях, когда мотор закреплен болтами на транце лодки и постоянно хранится так, на зимний период его стоит  защитным чехлом или любой водонепроницаемой тканью, полиэтиленом, чтобы уберечь от осадков, обледенения и минимизировать попадание пыли.

Для проведения этого комплекса работ необходимо применять  только специализированные, рекомендованные  производителями подвесных лодочных моторов, материалы. Только они смогут обеспечить гарантированную защиту вашего двигателя на период межсезонного или более длительного хранения.  

Если осенью вы выполнили весь комплекс указанных мероприятий, то весной можно быть  уверенным, что ваш двигатель будет нормально заводиться и работать.  

Вместе с этим, хочу отметить, что некоторые из городских  сервисных центров, проводя осеннюю консервацию ПЛМ, дают на следующий сезон гарантию его безотказной работы.

Для тех, кто не очень близко знаком с водной техникой, такое предложение может быть очень интересным, потому как снимаются все проблемы по обслуживанию мотора на следующий сезон. Появляется возможность спокойно выходить на воду и ни на что не отвлекаясь,  предаваться своему  любимому увлечению — РЫБАЛКЕ.  

 

 

 

2 комментария на «О консервации 2-тактных лодочных моторов»

  • Сергей говорит:

    Спасибо огромное. Как для начинающего «лодочника» получил очень полезную информацию.

  • admin говорит:

    спасибо вам Сергей, что написали такой приятный отзыв )))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Реклама

журнал «Петербургская рыбалка»

читать новый выпуск журнала 11 (156) ноябрь

журнал «Рыбалка GROUP»

читать новый выпуск журнала 11#2018

МЫ В СОЦСЕТЯХ